В деле директора ивановского областного депздрава Артура Фокина и его зама Алексея Буянкина, именуемого для краткости «делом врачей», хотя обвиняются они как чиновники, случился поворот. Нельзя сказать, что внезапный. Внезапность лишь в том, что махинации следствия, проведённого УФСБ, вылезли в суде немного неожиданно и как-то уж очень наглядно.
Напомним, что Фокину и Буянкину вменяют мошенничество в особо крупном, а речь идёт о закупках кислородных концентраторов в пиковые пандемийные времена. Следствие полагает, что госзакупки проводились в ущерб бюджету, который может достигать 10 млн руб., обвиняемые утверждают, что покупалось медоборудование честно.
И вот, при судебном допросе эксперта Дмитрия Кренёва, который и насчитал эти 10 млн, в присутствии журналистов выяснилось, что следователь встречался с Кренёвым ещё до вынесения постановления о назначении экспертизы, обсуждал эту самую величину ущерба, сам называл цифры.
Уже давно стал общим местом тот факт, что эксперты следствия работают на следствие, а не на установление правды, берут цифры с потолка в интересах следствия, квалификацию имеют далёкую от предмета спора, но близкую следствию. И то, что следствие и эксперт договариваются о результатах экспертизы до её проведения, — тоже общее место. Но чтобы признаваться в этом прямо в суде – это всё-таки неожиданность.