Врагу не сдаётся…

Сейчас мы не можем достоверно судить о том, как погиб на рейде озера Донзлив у западного берега Крыма русский ракетный катер «Ивановец», атакованный украинскими надводными дронами. Потому, что министерство обороны РФ скрывает сам факт боя и гибели корабля. Но мы верим, что он погиб геройски. Как геройски корабль появился на свет.

Когда в далёком 1998 году ему было присвоено почётное имя «Ивановец», и на «Ивтекмаше» сделали красивые блестящие буквы из нержавейки в двух экземплярах, чтобы приварить их по левому и правому борту, в Севастополь, в бухту Карантинная отправилась из Иванова представительная делегация. Буквы поехали на автобусе загодя. А на самолёте Ан-26 с ивановского «Северного» в крымский «Бельбек» полетела поздравлять команду катера представительная делегация во главе с прокурором Ивановской области Николаем Гамзиным, включавшая также председателя ивановской Гордумы Вячеслава Куликова, заместителя мэра Игоря Старкина и двух генеральш, супруг авиационного генерала Александра Ахлюстина и милицейского генерала Геннадия Панина. В дополнение к делегации полетела микроволновая печка в подарок матросам. В те времена это был недешёвый подарок.

Прилетают ивановцы в «Бельбек», а там украинская таможня, Крым-то тогда, в отличие от Севастополя, украинский был. И говорит таможня генералу Гамзину: милости просим вас и ваших генеральш, а микроволновку не пустим, потому что она не задекларирована… И ставит на двери нашего Ан-26 пломбу. Поехала грустная ивановская делегация на встретившей её «буханке» в Севастополь, чуть не добралась до КПП «Бельбека», а Гамзин и говорит:

– Матрос, а ну-ка, разворачивай, я этот самолёт ногтем открою. – Генеральши, – ой, Николай Семёнович, не было бы международного скандала, – а он, – спокойно, девушки, матрос, глянь-ка. – Тот, – да вроде нет никого, ушли…

И наш облпрокурор в наряжённой тишине аэродрома подходит к самолёту, открывает в его корме какой-то лючок, что-то нажимает, и распахивается задний люк самолёта. В военном Ане же салон-то – труба с табуретками вдоль бортов, а между ними матросская микроволновка…

Два раза на «Ивановце» торжественно Андреевский флаг поднимали. Сначала вечером, для припозднившегося Гамзина с микроволновкой под мышкой, потом утром, официально.