В десятку – 2023. Часть 2

Вторая пятёрка традиционного ежегодного рейтинга десяти ивановских событий-2023 по версии «Курсива» выглядит так. Первая здесь.

6. Шестое место у бывшего главы Кинешемского района Владимира Рясина, он самый высокопоставленный ивановский чиновник, угодивший под уголовный суд в прошлом году, но не это главное. Само дело не из обыкновенных – обыкновенная для подобных дел статья о превышении должностных полномочий лишь дополнение к основной, о незаконной рубке лесных насаждений. Собственно говоря, Рясин обвиняется лишь в одном проступке, самоуправном распоряжении вырубить берёзовую рощицу в природоохранной зоне на берегу Волги. Есть в деле и загадка: зачем он это сделал? Уж явно не дрова заготавливал. Версия про хороший вид на реку из окошка тоже кажется сомнительной. Не будем забегать вперёд, суд только что начался, но представляется, что вопрос так и останется без ответа, а приговор будет постановлен лишь непосредственно в связи с вырубкой. А жаль. Очень бы хотелось узнать роль в этой пьеске ивановского профбосса Александра Мирского. Именно ивановскому областному отделению профсоюзов принадлежит санаторий им. Станко, на территории которого и зеленела совсем недавно рощица.

7. Седьмое место отдаём самому таинственному событию года – грязной бомбе. Не в том смысле, что бомба в грязи испачкана, а в том, что содержит обеднённый уран, который и разбрасывается по округе взрывом. В самом начале июня ФСБ сообщила, что спецслужбы Украины смастерили и планировали сбросить «грязные бомбы» на объекты топливной и энергетической инфраструктуры в Ивановской области. Почему именно Ивановской, не разъяснялось, видимо, надо спрашивать у украинских спецслужб, но гордость за важность ивановской инфраструктуры возникает. Зато разъяснялось, что информация эта получена от диверсантов, планировавших взрывы на ивановском аэродроме «Северный» и задержанных на самых дальних к нему подступах – в Тульской области в начале мая. С тех пор ничего дополнительного ни про диверсантов, ни про бомбы не было. Ну, может, ещё будет. Впрочем, как показало совсем короткое время, спецслужбы Украины, как и в ответ, российские спецслужбы могли не утруждаться. Ил-22 с «Северного» свои сбили. Да и ивановские энергетические инфраструктуры, обслуживающие РВСН, и так сыплются, без вражеских грязных намерений. Исключительно благодаря профнепригодности всей этой линейки технократов, от губернатора и до завхоза.

8. Восьмое место присваивается планировавшемуся строительству большого мусорного полигона под Шуей. Главное в этих планах то, что губернатор Станислав Воскресенский попался если не на уголовщине, то минимум на грязных делишках. Областная схема сбора ТБО разрушена именно Воскресенским, который зарубил внедрение новой схемы, разработанной при губернаторе Павле Конькове, а своего ничего не предложил. Область утопает в давно перегруженных действующих свалках. Срочно нужна хотя бы одна новая и очень крупная. Соответствующее распоряжение губернатор подписал более года назад, тайно. После сентябрьских губернаторских выборов решились задним числом и максимально тихо провести положенные процедуры, но не вышло. Местные заголосили на общественных слушаниях, их услышал свежий прокурор, назначил проверку, которая и выяснила, что передача земли под свалку, скорее всего, была незаконной. А распоряжение Воскресенского, соответственно, очень подозрительное, за что он и заслуживает звание «мусорного губернатора». Строительство полигона хоть под Шуей, хоть где-либо ещё откладывается на неопределённый срок, область продолжает утопать в отходах.

9. Тема СВО – сквозная в нашем рейтинге, и вряд ли это будет удивительно хоть кому-то. В апреле 2023 года 32-летний шуянин Дмитрий Лямин получил от Второго Западного военного суда (г. Москва) 8 лет лишения свободы по статье УК о терроризме за попытку поджога шуйского военкомата, которая произошла в самом начале специальной операции, в марте 2022-го. И оказалась довольно жалкой, коктейль Молотова лишь оставил копоть на одном из окон 1 этажа. В октябре 2023 года Ивановский областной суд приговорил 47-летнего ивановца Артёма Буджерака к 6,5 годам лишения свободы за покушение на госизмену, а именно, за намерение перейти на сторону Украины. Подсудимый отрицал такие планы, сейчас дело находится в апелляционной инстанции. Ивановский гарнизонный военный суд в 2023 году рассмотрел или продолжает рассматривать 5 уголовных дел за отказ от участия в военных действиях и около 40 уголовных дел за самовольное оставление места службы. С момента начала СВО и до момента этой публикации правительство Ивановской области официально сообщило о гибели при проведении спецоперации 248 уроженцев региона.

10. Заканчивать следует на весёлой ноте. Замыкает наш рейтинг довольно комичная для стороннего наблюдателя битва двух больших буржуев, двух главных плёсских дачников, бывшего и нынешнего. Бывший главный дачник – это предприниматель отельного направления Алексей Шевцов, нынешний – глава Плёса Тимербулат Каримов. Когда-то давно успешный бизнесмен Шевцов первым положил глаз на Плёс как место для вложения денег, продал Орский металлургический завод и принялся скупать плёсские домишки под отели, гостевые дома, рестораны и т.п. И небезосновательно считал себя хозяином Плёса. А потом в Плёсе поселился ещё бОльший буржуй Каримов, чего только не владелец и управляющий, внук народного поэта Башкирии Мустая Карима и зять председателя правления народной «Роснефти» Игоря Сечина. Был избран председателем Горсовета и тоже стал считать себя хозяином Плёса. И тоже небезосновательно. Некоторое время они мирно сосуществовали. Потом гонор Шевцова, видимо, начал доставать Каримова, и взаимоотношения перешли в стадию «вооружённый мир». Наконец, в 2023-м ожидаемо разразилась война. Каримов от имени городской власти через суды стал отжимать шевцовские участки, в том числе тот, на котором недавно был построен отель, процесс отдыха в котором был назван весёлым неологизмом «избинг», т.е. гостиница, состоящая из нескольких домов разной вместительности, стилизованных под русские избы. Война главных плёсских дачников ещё не закончена, будем продолжать просмотр, всегда приятнее наблюдать, как воюют непосредственно баре, а не холопы за них.