Предвыборный автобус

С получением от государства дешёвого и длинного 400-миллионного кредита на покупку 24-х автобусов большого класса, каковых Иваново не видывало с начала нулевых, когда в качестве подаяния получало списанные «Мерседесы» из тогда ещё братского города Ганновер, «реформа пассажирского транспорта» в областном центре ускорилась невероятно. Действующие перевозчики со своими колымагами – микроавтобусами и ПАЗиками – ошарашены внезапностью нападения. Уже подведена административно-законодательная база под их экстренное вытеснение из города, уже начались полицейские рейды по проверке соблюдения графиков движения и положенного оснащения машин. Уже состоялся аукцион, и новые автобусы должны прибыть в город до 17 декабря 2023 года, а не до 1 февраля 2024 года, как планировалось при оформлении кредита. Уже стряхнули пыль с «новой схемы» движения транспорта, разработанной питерской проектной компанией  «Отслаб» ещё в 2021 году за 10,5 млн руб.

В публичном пространстве с отслабовской схемы всё и началось. Ничего там нового нет, кроме некоторых виньеток по полям карты. Улицы-то всё те же, за небольшими новостроечными исключениями. Но горожанам было заявлено, что пассажирские маршруты отныне делятся на магистральные и прочие. Магистральные – для крупных перевозчиков с крупными машинами, остальные – для шушеры. Логично. Но потенциальный крупный перевозчик со своими автобусами, которого в 2021-м губернатор Станислав Воскресенский нашёл где-то в столицах, сначала согласился, но потом ещё раз посчитал и передумал. Губернатор так расстроился, что обвинил в срыве проекта СВО, а карту с виньетками спрятал. И вот, карта извлечена вновь…

СВО не закончилась. Расчётная убыточность перевозок автобусами большой вместимости в Иванове никуда не делась. К тому же, намечающиеся к поставке ЛиАЗы дороги в эксплуатации и быстро сыплются – не «Мерседесы» же. Но они закуплены, и перед президентскими выборами ивановцы будут ездить в просторных новеньких автобусах. Что с автобусами будет потом? Помрут естественной смертью, вернее быстрой, чем медленной, и на их место опять вернутся микроавтобусы. Акция с большой вместительностью разовая, – в богатом муниципалитете (условный Ганновер) горожан можно катать в больших автобусах всегда, в нищем (условное Иваново) – нельзя. Кому бы автобусы в управление ни достались (скорее всего это счастье обрушится на троллейбусный МУП «ИПТ»).