Как губернатор прокурора испугался

В истории с намерением ивановских властей построить большой мусорный полигон под Шуей важна не столько сама история, сколько предыстория.

При губернаторе Павле Конькове была разработана и принята ко внедрению новая региональная схема обращения с отходами. Не «зелёная», конечно, не в какой-нибудь Норвегии живём, но вполне приемлемая. Со вторым, в дополнение к ивановскому, мусоросортировочным заводом в Кинешме, с большой сетью мусороперегрузочных станций и с новым полигоном под Наволоками. Тогда этим полигоном возмущались жители Кинешемского района, как теперь возмущаются жители Шуйского района.

Коньков не успел воплотить новую схему. Сменивший его на посту губернатор Станислав Воскресенский, на первых порах заискивавший перед аборигенами, наволокский полигон отменил, кинешемский завод отменил, вообще всю коньковскую схему отменил, объявив, что будет новая схема, почти как в Норвегии. В итоге никакой новой схемы не случилось, лишь переполняются да периодически горят действующие свалки, и так давно переполненные и давно тлеющие. А на новый завод и новые станции денег уже нет. И, похоже, желания. Нужна просто новая большая свалка.

О её строительстве под Шуей губернатор Воскресенский принял решение ещё до своих перевыборов, но до них это было, конечно, государственной тайной. После благополучного переизбрания запустили мусорную процедуру, самый неприятный для властей момент которой – общественные слушания. Намеревались их провести втихушку при помощи карманной общественности, но по счастью у шуян есть энергичный Шуйский экологический союз. Так что втайне слушания провести не удалось, но и это бы ничего. Граждане пошумели бы и умылись. Но вмешался совсем уж непредвиденный фактор – новый прокурор Андрей Жугин. Который шум граждан услышал и назначил прокурорскую проверку законности строительства полигона.

И губернатор перепугался прокурора. Для прессы заявление сделал, что де, спешить не надо, пусть местные власти спросят народное мнение. Экая подлая позиция – когда потянуло жареным, спрятаться за спиной местной власти, которая вообще не при чём, если не считать формальностей оформления. А у народа что спрашивать, народ свой ответ уже дал – нет ни единого жителя Китова, Вятчинок и Ворожина, который бы желал соседства с полигоном.

Шуйская райадминистрация, услышав губернаторские слова, официально подтвердила, что ещё ничего не решено. Конечно, не решено, прокурорская проверка-то не закончена. Она, прежде всего, занимается вопросом законности передачи этого земельного участка под полигон. Но вне зависимости от прокурорского заключения есть два вывода из ситуации. Полигон всё равно построят, не возле Китова, так где-нибудь ещё, мусор-то надо куда-то девать. Губернатор боится прокурора.