Асимметричный ответ. Часть 3

Продолжаем наблюдать за посмертной неразделимой судьбой двух самолётов (часть 1, часть 2).

Один был сбит в Воронежской области бойцами ЧВК «Вагнер» 24 июня этого года во время мятежа. Им оказался военный летающий штаб Ил-22 с ивановского аэродрома «Северный». Погибли восемь лётчиков. Второго сбил неизвестно кто через два месяца, 23 августа в Тверской области. Это был бизнес-джет Embraer Legacy «Вагнера» с руководством частной военной компании на борту. Погибли десять человек, включая собственно Вагнера, т.е., командира ЧВК Дмитрия Уткина, и владельца компании Евгения Пригожина. Который публично признал, что Ил-22 сбили его бойцы, и пообещал 50 млн руб. семьям павших. Видимо, на всех. Успел ли он отдать эти деньги – не сообщалось.

В минувшие выходные, в чистом тверском поле, на месте падения Embraer неназываемые люди установили памятник – валун с человеческий рост с символикой «Вагнера». На самом камне – ныне действующая эмблема ЧВК с двумя перекрещенными мечами и длинным девизом «Кровь, Честь, Справедливость, Родина, Отвага», рядом чёрный флаг с более узнаваемой бывшей эмблемой – Весёлым Роджером без всяких девизов. Имён и упоминания события на камне нет.

В чистом воронежском поле на месте падения Ил-22 никаких памятников нет.

Президент РФ ещё на исходе мятежа назвал лётчиков героями, защитившими страну. То же самое повторил ивановский губернатор на похоронах. Но звания Героя России никому из них не присвоили. Уткин и Пригожин имели звание Героя России при жизни, но после их гибели никто из официальных лиц героями их не назвал. Такая вот геройская казуистика государства.

Уголовное дело по факту уничтожения военного самолёта и убийства лётчиков на территории России и, видимо, российскими гражданами до сих пор не возбуждено. Уголовное дело в связи с катастрофой Embraer СК возбудил в тот же день по ст. 263 УК РФ «О нарушении правил эксплуатации воздушного судна». Других известий о ходе расследования пока нет.