Уголовное дело Шарыпова

27 июля ивановская мэрия сообщила, что при ремонте просевшего тротуара набережной на правом берегу Уводи, возле Соковского моста (центр Иванова) «выявлена подвижка прибрежных грунтов, что повлекло за собой частичную деформацию береговых укреплений. Движение грунтов связано с их гидрогеологическими особенностями, а также с обильными осадками». Береговые укрепления в нашем случае – это габионы, т.е., проволочные сетки, заполненные камнем, которыми по ивановской бедности  и укреплены городские берега речки. Мэрия объявила, что на ремонт уйдёт «несколько недель».

Но не прошло и недели, и уже 1 августа в Уводь сползло 100 м набережной вместе с ограждением и фонарями. Хорошо, что плитку успели снять, а то бы и она уехала в речку. И ивановские весельчаки могли бы небезосновательно утверждать, что Уводь хоть вонюча, узка и заболочена, зато дно у ней выложено плиткой, – вот это и есть настоящее благоустройство городской среды по-русски.

Мэр Владимир Шарыпов прибыл на место градостроительного позора, провёл там экстренное совещание и сказал, что «габионы на участке перед Соковским мостом были установлены в 2010 году, было применено иное проектное решение, чем на большем протяжении набережной – сетчатые конструкции установлены не под наклоном, а вертикально. Обрушение же габионов вызвано движением грунтов вследствие обильных осадков». Т.е., свалил позор на предыдущую администрацию и дождик. Это была его стратегическая ошибка, которая может привести Шарыпова на скамью подсудимых.

Прошло ещё чуть больше недели, и 11 августа прокуратура Ивановской области по результатам своей проверки сообщила, что Шарыпов умолчал о принципиально важной вещи.

Габионы действительно были установлены в 2010 году, но благоустройство набережной проводилось в рамках контракта, заключённого в 2018-м, уже при Шарыпове. В 2021-м случился суд с подрядчиком по поводу всё того же проседания плитки. В котором и выяснилось, что виноват не подрядчик, а давно поехавшие габионы.

«В нарушение закона администрация, обладая с апреля 2021 года достоверной информацией о постепенном сползании габионов, в течение 2 лет не принимала мер по укреплению береговой линии», – делает суровый вывод прокуратура.

Аккуратно упакованный и повязанный подарочной ленточкой состав преступления по статье 293 УК РФ о халатности. Осталось только выяснить величину ущерба. Это сделает сам Шарыпов во исполнение прокурорского представления об устранении градостроительного позора. Уже сейчас известно, что только на проект устранения направлено 1,7 млн руб., а это уже крупный ущерб (более 1,5 млн по 293-й статье). И почти наверняка будет особо крупный (более 7,5 млн). Плюс «не принятые в полном объёме меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей». Плюс попытка сокрытия преступления публичными разговорами о дождике, о работе предыдущего мэра и о том, что поехавшие габионы обнаружены только 27 июля (см. начало статьи). Сам же проговорился о своей осведомлённости, пеняя на проектные ошибки 2010 года.