Маша и Машук

От дождя её ресницы слиплись в острые стрелки, по пять стрелок на каждом верхнем веке. И на каждой стрелке по маленькой изумрудной капельке. Маша вообще была вся слегка зеленоватая от вечерних отблесков сплошной стены деревьев горной дороги с Машука. Мы пили прямо из горлышка массандровское под проливным дождём. Машук бурчал громами, сверкал молниями и грозил скорым наступлением непроглядной ночи…

— Ребята, вы что прохлаждаетесь, вам ещё четыре километра пилить, — сказал неожиданный парень, бодро шлёпающий вниз, — у меня запасной дождевик есть, хотите отдам!

— Не надо, мы всё равно уже до нитки.

— Простудитесь, — уверенно объявил парень и ушлёпал кроссовками по потокам воды.

Массандровское закончилось значительно раньше горной асфальтовой дорожки, но мы не простудились. В конце дорожки, у подножия Машука оказалось кафе с призывными огнями и говорящим названием «Чача-дача».

— Сейчас я вам пледы принесу, — сказала официантка. В Пятигорске живут очень отзывчивые люди. Маша быстро превращалась из зеленоватой в розоватую…

Каждый уважающий себя турист, впервые приезжающий в Пятигорск, должен сфотографироваться с бронзовым Бендером у Провала, бронзовым Воробьяниновым у Цветника и картонным Жориком Вартановым повсюду. Ближе к вечеру, чтобы не было очереди, поехать на Канатке на Машук. Служащий вагончика ловким ударом ноги закроет дверь-гармошку, и вы через две минуты будете вознесены на гору с тем, чтобы ваша любимая женщина приобрела слегка зеленоватый оттенок.