Утром 19 марта, т.е., чуть меньше, чем через месяц после объявления главнокомандующим специальной военной операции на Украине, прохожие в Шуе увидели, что одно из окон в первом этаже их городского военкомата слегка закоптилось.
2 апреля полиция задержала некоего гражданина, которому было предъявлено обвинение по ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение имущества, до 5 лет лишения свободы. Якобы бросил коктейль Молотова. Возможно, был пьян, — пожар не удался.
Чуть позже неофициально выяснилось, что речь идёт о 31-летнем местном жителе Дмитрии Лямине, который никогда прежде ни в чём противозаконном замечен не был, ни в каких акциях участия не принимал, ничего политического публично не заявлял.
4 июля, т.е., через три месяца, УФСБ по Ивановской области распространило пресс-релиз «о задержании и аресте жителя Шуи 1991 г.р., который обвиняется в попытке поджога местного военкомата при помощи коктейля Молотова». Возбуждено дело по ч.1 ст. 205 УК РФ (террористический акт, до 15 лет лишения свободы).
После этого и дело, и сам Лямин, опять же по неофициальным сведениям, отправились в Москву. Дело – следователям главка ФСБ, Лямин – в Бутырку. Сейчас проходит психолого-психиатрическую экспертизу в Центре психиатрии им. Сербского.