Один давний читатель «Курсива» прочёл текст «Генерал Стасик». И, ни к селу, ни к городу, а, может быть, и кстати, рассказал:
«В одном ивановском силовом ведомстве начальником в одно прошедшее время был генерал очень маленького роста. На самом деле, он был просто обыкновенного маленького роста, но для генерала – «очень». Однако же службу нёс исправно, подчинённых зря не обижал, не орал на них и не топал ногами, а в Москву вовремя и по существу отчитывался, чем Москва была всегда удовлетворена. Не пил, и в этом была его слабая точка. В смысле субординации.
Генерал генеральскую форму не носил. Не любил. Она на нём, как на человеке маленького роста, всё равно топорщилась своими форменными дубовыми завитушками, хоть и была пошита хорошим портным на заказ и точно по меркам. Но при вызове в столицу форму надевать, по любому, приходилось. Хоть и звали его не на ковёр, а по регулярным делам.
В московском главке ведомства каждый старший клерк был генералом. Клерки носили лампасы свободно и без всякого вызова, как клерки гражданских ведомств носят нарукавники. Также свободно и без вызова они всякий раз тащили нашего генерала в буфет после его традиционно благополучного отчёта в главном кабинете. С доброй мыслью – напоить его до томного изнеможения. Любой клерк ведомства знал, что генерал напивается быстро, куда быстрее самого последнего клерка. И в этом было какое-то душевное для них успокоение.
Потом генеральский водитель, вздыхая, клал своего шефа на заднее сиденье служебной «Волги», где тот легко и удобно помещался, укутывал его пледом и стартовал домой. Но в этот раз так случилось, что генеральская «Волга» была на каком-то затянувшемся ТО, и потому ехали на обыкновенной «Волге». На которой водитель, по привычке, сразу после Балашихи втопил на всю катушку. И был немедленно остановлен гаишником…
— Кого везём? — Спросил гаишник в процессе общения на предмет превышения, светя фонариком на заднее сиденье.
— Да тут человек прихворнул, — миролюбиво ответил водитель.
— Больных скорая возит…
В этот момент плед слегка съехал, и показался лампас.
— Здравия желаю, товарищ генерал, — откозырял гаишник. И «Волга» поехала себе дальше в Иваново со спящим маленьким генералом на борту.
Вот товарищ Сталин не брезговал носить лампасы. Не то, что нынешние… Брезгуют что ли? Может, нашему Стасику лампасы пришить? Дела бы и пошли. А так, что-то не идут».