Традиционный посленовогодний рейтинг «Курсива» десяти самых значимых событий 2021 года, случившихся в Ивановской области.
Первое место занимает открывшийся, наконец – под конец года в Иванове, инфекционный госпиталь на 360 коек с издевательским, хоть и официальным названием «быстровозводимый». Рекламировался губернатором Воскресенским как главный ковидарий региона, который спасёт много жизней, поскольку будет построен за три месяца к концу 2020. Запоздали ровно на год. Госпиталь не спас сотни жизней – и ковидников, не поместившихся за время двух волн в перепрофилированные больницы, и тех профильных больных, которых просто оставили помирать дома.
Есть две версии того, почему запоздали на год и потратили 3 млрд. руб., а не 2,5, как предусматривалось, хотя и 2,5 для этих корпусов-времянок с не самым свежим оборудованием чересчур много. Официальная говорит о том, что заказчик в лице правительства области и подрядчики (ямало-ненецкое АО «Газхолодмаш» и, опосредовано, Минстрой и МЧС) недопоняли друг друга при приёмке объекта. Неофициальная утверждает, что это было изначально спланированное мероприятие по отжиму бюджетных денег. Уголовное дело, заведённое после государственной лже-приёмки госпиталя в 2020-м, захлебнулось сразу на стадии заведения. Потому неофициальная версия смотрится убедительнее.
На втором месте трагедия, случившаяся в Иванове 31 марта, когда 20-летнюю студентку Анастасию Нажимову убило полутонной глыбой кирпичной кладки, сорвавшейся с крыши заброшенного учебного корпуса Политеха на ул. 8 Марта. Интернет-общественность, и далеко не только ивановская, долго бушевала в адрес ректора, губернатора, который поставил такого ректора, и даже президента, который поставил такого губернатора. Обвиняемым в суд отправляется завхоз Политеха Сергей Халезов. Ректор Евгений Румянцев какой-либо ответственности избежал, его карьера тоже нисколько не пострадала.
Третье место достаётся свинарникам ветчинного виконта Дымова в Гаврилово-Посадском районе, куда же без этих свинарников. И сам Вадим Дымов, и его друг Воскресенский при разрезании ленточек хором пели в телекамеры, что гигантские свинокомплексы современны, совершенно безвредны, экологически чисты и даже полезны в смысле производства не только свинины, но и замечательного удобрения. В сентябре состоялось первое официальное подтверждение того, что оба лгали. Центр гигиены и эпидемиологии Ивановской области по заказу Роспотребнадзора провёл экспертизу и выяснил, что в четырёх деревнях, распложенных недалеко от свинокомплекса «Петровский», воздух отравлен сероводородом и аммиаком. Впрочем, разоблачение так и остаётся только разоблачением. «Дымову» копеечные штрафы Роспотребнадзора, что свинье дробина.
Четвёртое место у начальника кинешемского муниципального транспортного цеха Александра Яковлева, задержанного в апреле и обвиняемого во взяточничестве. Он хотел пойти на досудебное соглашение со следствием, чтобы ему скидка вышла, и в ходатайстве рассказал о том, как работает коррупционная схема на муниципальных и междугородних маршрутах общественного транспорта по всей области. Но кинешемская прокуратура (!) не заинтересовалась информацией, и досудебного соглашения не состоялось. Во всяком случае, пока. Дело от кинешемских следователей перешло к ивановским и, соответственно, возможно, информацией заинтересуется областная прокуратура.
Пятое место завоёвывает самозаморозившийся гражданин средних лет, который под самый Новый год, ночью пошёл пешком из посёлка Нерль в посёлок Петровский, наверное, к знакомым, и, проходя село Кибергино, вдруг стал раздеваться на 20-градусном морозе, а когда оказался возле огромного Предтеченского храма, был уже абсолютно голым. Наутро тело в позе распятого Христа, только лежащего навзничь в снегу при входе в церковь, нашёл настоятель отец Герман. Камеры наблюдения на храме показали, что голый человек молился, сидел на паперти, опять молился, потом лёг и скончался. Полицейская пресс-служба не стала рассказывать о самом удивительном, с морозом по коже происшествии ушедшего года. Хотя доследственную проверку проводили. Наверное, полиции не хочется, чтобы случай выглядел криминальным, чтобы не искать в Нерли возможных торговцев сивухой, с которой люди упиваются уже не до чёртиков, а до ангелов. Умер же от обморожения, а не от сивухи. Зато ни в чём неповинного о. Германа, который всю свою жизнь положил на восстановление храма, епархия из храма убрала.
Окончание следует.