Прокурор и Юдин. Часть 2

Как уже рассказал следствию, прокуратуре и всем ивановцам обвиняемый во взяточничестве начальник кинешемского муниципального транспортного цеха Яковлев, отвратительная работа общественного транспорта в регионе, будь то внутригородское сообщение, а будь междугороднее, вовсе не из-за схемы его движения.

Вот в Иванове схему перерисовывают уже в третий раз за последние десять лет. Тратят на рисунки казённые деньги, устраивают общественные слушания, рассказывают, как всё будет прекрасно. Но прекрасно не станет. Хорошо, если останется просто плохо, как есть сейчас. Может стать и хуже.

Яковлев пишет в своём ходатайстве о досудебном соглашении, что весь бизнес на бюджетных перевозках ивановских граждан автобусами, малыми и большими, давно и прочно стоит на коррупции. А коррупция не терпит улучшения и оптимизации бизнеса. Напротив, коррупция жиреет с ухудшения и усложнения бизнеса, построенного на казённом заказе. Это основополагающая составляющая любой коррупции, в том числе и ивановской автобусной. Чем хуже услуга, тем больше будет вбухивать в неё денег государство, ему денег налогоплательщиков не жалко. Сей экономический постулат как раз и подтверждают новые схемы движения, никогда не воплощаемые в жизнь, но с удручающей регулярностью заказываемые государством на бесконкурсных торгах.

Яковлев говорит, что почти весь ивановский коррупционный автобусный бизнес держит некто Юдин, ныне кинешемский служащий средней руки, а в прошлом ФСБешник. Следовательно, можно предположить, что автобусный бизнес крышует кто-то из УФСБ. Такой вывод косвенно подтверждается тем, что кинешемская прокурорша Гудим не заинтересовалась скандальными разоблачениями Яковлева и не удовлетворила его ходатайства. Т.е., не дала ход расследованию в отношении Юдина. Но…

Дело Яковлева переехало из Кинешмы к следователям областного СК. А значит, есть шанс, что последует повторение яковлевского ходатайства, которое уже рассмотрит новый облпрокурор Юрасов.