Ящерка транспорта

После невольного выпадения из ивановского информационного пространства, «Курсив» возобновляет свою работу, как давеча и обещал.

Новости имеют свойство  умирать куда раньше событий, о которых они сообщают. Событие всё длится, всё изнемогает от собственной важности или неважности, а новость уж давно сдохла. Это особенно видно, когда журналист невольно берёт рабочую паузу.

Пройдя беглым взглядом по ивановской ньюс-ленте двух минувших седьмиц, и, как сын пушкинского скряги-рыцаря, копя за чужой счёт ещё чуть-чуть недоделанный, недособранный матерьял для скорой его траты в грядущих публикациях, «Курсив» решил начать своё возвращение в эфир с ухватки за хвост (с вращением против часовой стрелки, назад) уже убегающую, почти совсем убежавшую со света юркую ящерку с лицом ивановского губернатора Воскресенского – новость о смене схемы движения общественного транспорта в Иванове. Она имела некоторый резонанс всего-то две недели назад, обсуждалась, анализировалась, был даже создан специальный сайт для приёма мнений граждан. Но теперь новость убегает в небытие, как и задумывалось её мейкерами.

В Иванове, чем оно (мужской пол кастрирован большевиками) не отличается от другой городской России, включая даже облагороженные за чужой счёт столицы (и Сочи, вместо необходимого к облагораживанию Севастополя), есть три категории пассажиров общественного транспорта (государством давно уж принято делить граждан на категории, по степени свежести): те несчастные, которые пользуются им всегда, те удивлённые, которые пользуются им по случайной необходимости, те презрительные, которые катаются в нём исключительно своими размноженными по политическим или коррупционным мотивам физиономиями.

Новую схему для Иванова разрабатывали под патронажем и в интересах губернатора Воскресенского, который – из последней категории пользователей общественного транспорта. Питерская проектная компания  «Отслаб» на безальтернативной основе выиграла конкурс, объявленный правительством Ивановской области, и за 10,5 млн руб. провела «исследование ивановского пассажиропотока», на основе которого и нарисовали схему. Исследование как научное мероприятие не проводилось. Но схему рисовали не от балды, а под вероятного перевозчика-монополиста. Который, по сведениям «Курсива», к настоящему моменту передумал заходить в Иваново. Ну, хотя бы 10,5 млн хряпнули. Это, кстати, по нашим подсчётам, была уже как минимум третья подобная попытка победить ивановские маловместимые маршрутки.

Так что горожане (как водители и владельцы маршрутов, так и пассажиры первой категории) могут выдохнуть, очередная намеченная транспортная революция в обозримом будущем не случится. И из Горина или из Кохмы можно ездить как и прежде, с опасностями, но всё-таки… (это, кстати, и ответ на многочисленные письма в редакцию). Транспортная ящерка шмыгнула в щель вечности, унеся 10,5 млн.