«Ивановский край сыграл важную роль в событиях XVII века в России. Народные ополчения в Кинешме, Лухе, Шуе постоянно давали отпор интервентам. А ровно 410 лет назад, осенью 1611 года князь Дмитрий Пожарский в своём имении Мугреево-Никольское, ныне Южский район, дал согласие возглавить народное ополчение, которое формировалось в Нижнем Новгороде», – дежурно сказал губернатор Воскресенский по случаю Дня народного единства, поминая всуе Смутные времена.
В суете своей и мы вспомним смутное и липкое от Воскресенского, не столь отдалённых времён – его уже губернаторства в Ивановском крае. Но касаемое кинешемского народного ополчения. Не так уж и много шагов в той отвратительной многоходовочке.
Привёл Воскресенский в Ивановскую область московскую фирму «Стрелка», которая ворует большие казённые деньги под видом создания проектов благоустройства городов по соответственной федеральной программе. Аукционнных конкурентов стараниями губернатора «Стрелке» здесь нет. Это раз шаг.
Решили изуродовать благоустройством центр Кинешмы, потому что прибыли от щедрот федпрограммы сто миллионов. Но строить в центре Кинешмы нельзя, потому что – центр исторический, под Кресто-Воздвиженской часовней лежат косточки тех самых кинешемских ополченцев, полегших как один в 1609 году. И их жён и деток, поголовно вырезанных или сожжённых поляками. Тогда позвали краеведа-напёрсточника Тихомирова, и тот объявил, что Посадская площадь – никакое не историческое место, и копать можно. Это два шаг.
Котлован выкопали, косточки выкинули. Построили гигантский ржавый металлический каркас ни для чего. Сделали сухой фонтан. Поставили три скамьи по миллиону за штуку по «стрелочной» смете. Сто миллионов положили в карман. Это три шаг.
Можно отмечать День народного единства и поминать всуе героев-ополченцев.