Анатолий Грудистов выразил недоверие прокуратуре Ивановской области.
Он считает, что его процесс должен быть взят на контроль СКР и Генпрокуратурой. По мнению Грудистова, ивановские прокуроры защищают вовсе не закон, а интересы Самеддина Балаева, и ради этого готовы идти на любые нарушения. Он напомнил, что недавно Балаев публично высказал угрозы в адрес семьи Грудистовых и их адвоката. Прокуратуру области просили взять эту ситуацию под особый контроль, но до сих пор она не предприняла никаких шагов. Между тем, считает Анатолий, эти угрозы вполне реальны, и его семья нуждается в защите.
Грудистов также обращает внимание суда на непоследовательность стороны обвинения. По его словам, представители прокуратуры сначала заверили, что его перевели в Кинешму для защиты от возможных противоправных действий со стороны азербайджанской диаспоры. Затем прокуратура вдруг заявила, что перевод был незаконным, и подсудимого вернули в ивановский следственный изолятор. Там развернулась настоящая кампания по притеснению Анатолия. У него без объяснения причин изъяли почти всю одежду, забрали из камеры холодильник и телевизор. Потом под разными предлогами соседей Грудистова по камере отправили в карцер, а вместо них появился осуждённый за разбой азербайджанец. Анатолий расценивает это как прямую угрозу своей жизни, на которую прокуратура закрывает глаза.
Анатолий Грудистов уверен: действия ивановских прокуроров должны стать предметом пристального внимания федеральных структур — Генеральной прокуратуры РФ и СКР. Об этом он прямо заявил на суде.
Напомним, что в июле 2019 года в баре «Рокко» в Иванове Анатолий Грудистов вступился за девушку друга. Им противостояла группа азербайджанцев. У Анатолия с собой был травматический пистолет. В ходе драки прозвучал выстрел. Пуля попала в глаз Фазилю Балаеву. От полученного ранения он скончался. Суд присяжных сначала признал Грудистова виновным в убийстве по неосторожности, он был освобождён в зале суда. Следующий суд присяжных принял противоположное решение и приговорил Анатолия к 8 годам лишения свободы. Обе стороны направили апелляционные жалобы на приговор. Они сейчас рассматриваются в областном суде.
«Царьград»