Бунт «Текстильщика»

На матч «Текстильщик» – «Балтика» ивановские футболисты выходили в майках с надписью «Павлов наш тренер». Редкое зрелище, всё-таки игроки хоть и штучный, но товар в этом большом коммерческом предприятии под названием «футбол». А товар не часто бунтует против своего хозяина. Зато футбольные фан-клубы бунтуют частенько, им можно, они – не товар.

Вот что писали болельщики «Текстильщика» в открытом письме сразу после появления в середине сентября информации о возможной замене главного тренера Сергея Павлова на тренера молодёжки ЦСКА Андрея Аксёнова:

«Креатура московского тренера появилась в СМИ не случайно. В конце летнего трансферного периода без согласования с главным тренером «Текстильщика» состав ивановской команды пополнили сразу три футболиста столичного ЦСКА. По имеющейся у нас информации, зарплату всем трём футболистам оплачивают «армейцы».

Такая щедрость, видимо, стала возможной благодаря договорённостям регионального правительства. О каких договорённостях идёт речь? В настоящее время Совет директоров московского ЦСКА возглавляет помощник президента, экс-министр экономического развития РФ Максим Орешкин, с которым нынешний губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский работал с 2015 по 2017 годы. Несложно догадаться, что именно эти связи помогли привлечь футболистов столичного клуба. Кроме того, мы располагаем информацией, что за финансы и трансферы в ивановском клубе теперь отвечает новый человек, который приехал из Москвы. Все это выглядит как рейдерский захват клуба и превращение «Текстильщика» в фарм-клуб московской команды».

В этих двух абзацах изложена вся суть происходящего сейчас в «Текстильщике». Его болельщики не хотят, чтобы клуб, ведущий свою историю с 1937 года, клуб который всегда был своим, чисто ивановским, вдруг превратился в придаток другой команды. Предполагаемое увольнение ивановца Павлова – это не просто увольнение, это знак перехода «Текстильщика» в новое, придаточное качество.

Но бюджет «Текстильщика» формирует только ивановский губернатор Воскресенский, он реальный хозяин клуба. И вдруг – бунт игроков, которых фактически содержит областной бюджет. Бунт товара.