Избранные рыбные места

Вот и началось фиктивное голосование по фиктивным выборам в фиктивную Госдуму РФ. В связи с этим – несколько верхне-волжских баек о рыбалке. А почему о рыбалке? Ну, а о чём же ещё с ней, с этой избирательной кампанией, говорить?, – как устало отвечал главный герой знаменитого рязановского фильма.

Ранним утречком один заволжский рыбачок в годах надул свою резиновую лодочку, прищурился на жёлто-розовый июньский рассвет, блаженно вздохнул и погрёб по Матушке по нашей к любимому месту. Заякорился. Забросил пару удочек. Закурил. Опять блаженно прищурился и вздохнул. Хоп! Поклёвка такая сильная. Вытягивает наш рыбачок леща со сковороду. И ничего не понимает. Весь лещ, с головы и до хвоста, обмотан леской, а леска не нашего рыбачка…

Лещ-то и не клевал вовсе, а зацепился этой своей леской за крючок заволжского рыбачка. Вот как бывает, – у одного сорвался, запутался весь, но остался на свободе. Плавал себе, плавал на этой свободе, хоть и с обременением, но боком задел другой крючок.

***

В центре Кинешмы, в те времена, когда там все жили коммунально в бывших купеческих домах, не было домашних кошек и собак. Но и диких кошек и собак тоже не было. Все кошки и собаки были, опять же, коммунальные. Гуляли себе по улицам, а кормились при своём доме, объедками. И каждая скотинка свой дом знала. Чтобы скотинки сильно не плодились, сердобольные хозяйки приплод регулярно топили в помойном ведре, придавливая совком для мусора. Но оставляли одного котёнка (щенка), чтобы кошка (сука) сильно не плакала. Вот и всё гуманное отношение к животным.

Когда пацаны на дамбе ловили рыбку, кошки усаживались вряд за рядом юных рыболовов, потому что крупная рыба попадалась редко, а мелочь тут же кошкам и скармливали. И вот как-то один мальчишка ка-а-ак выдернет ёршика – он у него к кошкам на галёрку и улетел. Самая жадная кошка – хам… И на крючке. А крючки, надо сказать, в цене были. Пацан, давай, у кошки из пасти ерша с крючком выковыривать. Кошка, давай, блажить и царапаться. Тут идут по дамбе две сердобольные домохозяйки и тоже давай блажить: ах ты, плохиш, зачем животину мучаешь?

В общем, в запале мальчишка получил лещей, но кошку спасли, только щеку порвали.

***

Пришёл мужичок на рыбалку, удочки забросил, на сошечки пристроил. И тут захотелось ему по маленькому. В реку булькать не стал, сходил в кустики, возвращается, – а у одной удочки леска не в воду идёт, а в небо. Чудо! Мужичок в небо глядит, а у него на крючке – чайка. Орёт, крыльями хлопает.

Как получилось?.. Пока мужичок в кустики ходил, у него клюнуло. Рыбка в борьбе за жизнь заплескалась на поверхности, тут её чайка и заглотнула. Хочет улететь, а удочку мужичок в песок плотно воткнул. Рыбак удочку-то схватил, а что дальше делать не знает – на хрен ему такой небесный улов. Зато другие чайки прилетели и давай на мужика браниться и чуть ли не клевать его. В общем, обрезал он леску, птица улетела с крючком в клюве.

***

К чему бишь это всё? К тому, что кем себя не воображай, хоть свободолюбивым лещом, хоть жадной кошкой, хоть глупой чайкой, а на крючок есть все шансы попасть. Но есть и последняя байка.

Один дядька давно рыбалкой занимался, лет двадцать. И всё ему удочка коротка казалась. Три метра – коротка, четыре – коротка, пять – коротка. Приобрёл себе шестиметровую. Пришёл на речку, махнул удочкой и поймал провода ЛЭП. Хлоп – и нету дядьки. Дождь шёл, всё вокруг влажным было.