Детали этого происшествия, возможно, будут изложены не совсем точно, поскольку история рассказывается из вторых рук. Но суть верна. А про вторые руки — чуть позже.
***
В одной из тепловых камер сетей «Ивгортеплоэнерго» жили бомжи. Или бродяги, если угодно. Они там прятались от морозов, опустившихся на Иваново. Вместе с бомжами жила в теплокамере ощенившаяся сука со своим выводком. Бомжи её подкармливали и любили, чем могли. К суке иногда прибегал её мелкий кобелёк и громко взвизгивал, чтобы ему через люк помогли спуститься к любимой. Бомжи ему помогали. Возможно, эти взвизги — всему и дело…
Добрые люди из соседних домов, которым, кажется, надоели взвивзги кобелька, обратились в полицию с заявлением о том, что в теплокамере живут бомжи. А оттого — антисанитария и неудобства. И это была чистая правда. Бомжи шумели, выпивали и пахли. И вообще, — рядом детский садик.
Полиция приехала и вышвырнула бомжей из теплокамеры, отряхивая мизинцем капельки бомжовой гадости с мундира. Но, по доброте душевной, не стала выгонять суку со щенятами. А может, сука очень опасно щерилась клыками на полицию. А может, её просто полиция не заметила, потому что сука со своими щенками забилась в самый тёмный угол теплокамеры. Так или иначе, но собака в тепле осталась, а люди — нет.
Бомжи, которых не пристраивают даже в тюрьму, через пару дней вернулись к своей теплокамере, и увидели заваренные «Ивгортеплоэнергой» люки и кобелька, натурально плачущего над люками. Тогда бомжи, добрые люди, стали через какую-то дырку, оставленную «Ивгортеплоэнергой», подкармливать суку с её щенками, чем могли, а сами стали жить в другой теплокамере, значительно более холодной. Вместе с кобельком. Или они ушли в совсем холодные руины.
Буквально через сутки одна бомжиха, которая уж очень печалилась о замурованной суке, окочурилась от мороза в новом холодном месте, но всё просила перед смертью своих друзей не бросать собаку со щенками.
Тогда её друзья-бомжи, добрые люди, решили умертвить суку и её щенков, чтобы они не мучились от голода. Пошли к своей прежней, заваренной теплокамере и бросили в неё через дырку подожжённую тряпку с тем, чтобы собаки быстро задохнулись в дыму. Но не выгорело. Тряпка упала на бомжовский картонный хлам, и всё вспыхнуло. Собака и её щенки, как и было задумано, умерли быстро, но не легко — они сгорели заживо. Даже удостоились приезда пожарных.
А люди-бомжи пошли прочь подыхать от мороза.
***
А вторые руки — это человек, который и рассказал всю историю. Он давний знакомец «Курсива».
Есть, видите ли, люди, которые подкармливают синичек и снегирей. Это так мило, смастерить со своими детишками из полторахи из-под пива кормушку, повесить её на сучок возле дома и сыпать корм. Ещё можно заботливо выгонять из-под машин кошек, прежде чем завести движок. Кошки любят прятаться от мороза под тёплой машиной. Ещё можно заботливо ходить в лес на лыжах, везя на горбу пуд соли, чтобы насыпать её грустным лосям. Это всё очень правильно и очень человечно.
Но вот, например, в Иванове «Курсив» знает только одного человека, который в морозы подкармливает людей. Хоть они и не так милы, как котята, и всегда дурно пахнут. От него, того человека — эта история про добрых людей.