Грозиловское дело

Неспешно, но и неумолимо «Грозиловское дело» движется к суду. Оно очень схоже со знаменитым «делом Грудистова». И там, и там в ресторанной потасовке был застрелен кавказец, что неизбежно привело к националистическому подтексту в последующих разбирательствах. Но «дело Грудистова» уже пережило первый, фактически оправдательный приговор стрелку по вердикту присяжных, отмену приговора в апелляционной инстанции, и теперь дожидается нового суда. А «Грозиловское дело» и до первой инстанции всё никак не дотянет, хотя преступление было совершено раньше.

Обвинение и защита, конечно, имеют противоположные взгляды на события ночи с 23 на 24 февраля 2019 года, случившиеся в кафе «Чапок» в тейковском пригороде Грозилово. Потому постараемся восстановить их в памяти читателя с максимально возможной нейтральностью.

Примерно между двумя и тремя часами ночи 24 февраля в «Чапке» у отдыхавшей там компании молодых людей (Александр Русин, Виталий Тасец, Дмитрий Скиба) произошёл конфликт с охранником Мамедовым и его знакомым, бойцом ММА, 33-летним дагестанцем Ахмедом Гасановым. Повздорившие вышли на улицу, где Гасанов и применил свои бойцовские навыки преимущественно на Русине.

Спустя непродолжительное время Nissan Maxima с Тасцом и Скибой на борту подогнала к «Чапку», где продолжался скандал, охотничье ружьё ИЖ, из которого Русин и жахнул дробью в толпу, целясь, видимо, в Гасанова. Ранил троих, находившихся рядом с Гасановым, но в самого смешанного бойца не попал. Тот бросился убегать по дороге, Русин — за ним. На бегу перезарядил ружьё и застрелил Гасанова наповал.

Такой вот боевик на среднерусской натуре.

Русин отсидел почти два года в СИЗО, а теперь отпущен на свободу в связи с истечением предельного срока содержания под стражей, меры пресечения нет. Тасец и Скиба не арестовывались. Между тем, насколько нам известно, все трое будут обвиняться по п. «ж», части 2, статьи 105 УК — убийство, совершённое группой лиц по предварительному сговору. Санкция — вплоть до пожизненного. Следовательно, дело будет слушаться сразу в Ивановском облсуде, скорее всего, с присяжными.

Которым обвинение предъявит на выбор сразу трёх возможных убийц, что само по себе уникально: Русина (который стрелял?), Тасца (чьё ружьё?) или Скибу (чья машина?).