Федеральные СМИ в большинстве своём с сочувствием отнеслись к Михаилу Меню, а не к его задержанию по обвинению в растрате. Вот небольшая подборка цитат из публикаций этой направленности.
На деньги, в растрате которых обвиняют Михаила Меня в его бытность губернатором Ивановской области, ремонтируют в регионе восемь детских поликлиник и одну взрослую больницу. Речь идёт о сумме в 700 млн рублей, которая, по версии следствия, была предоставлена в качестве бюджетного кредита и растрачена в пользу компании «Ивановский бройлер». Однако, ГК «Продо», в состав которой входил «Ивановский бройлер», впоследствии выкупила долг перед бюджетом региона. В пресс-службе правительства Ивановской области подтвердили, что деньги действительно вернулись в июне 2020 года в региональный бюджет, всего с учётом процентов 710 млн.
***
Адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Закон и человек» Владимир Жеребенков предположил, что возврат денег повлияет на судьбу обвиняемых. Если будут доказаны признаки преступления, вскрывшийся факт станет смягчающим обстоятельством. «Судя по тому, что деньги были возвращены, здесь нет состава преступления как такового», — добавил юрист. С ним согласен партнёр фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрий Горбунов. Он считает, что доказательство возврата средств повлечёт прекращение уголовного преследования.
***
Задержание аудитора счётной палаты Михаила Меня по подозрению в махинациях девятилетней давности с самого начала казалось каким-то странным делом. Неочевидная мишень для борцов с коррупцией, да и дело уже покрылось пылью, вот-вот выйдет срок давности. Версий было много: то ли новая атака на либералов (Мень считается либералом) и лично на Кудрина (главу Счётной палаты), то ли сразу на Медведева (Мень – министр его правительства и экс-губернатор Ивановской области, а Ивановская область – это знаменитый Плёс, домик с уточкой).
Но пока наиболее убедительной выглядит банальная версия элитной разборки вокруг мусорных денег: Мень как аудитор счётной палаты критиковал ход мусорной реформы в своём отчёте, затронув интересы зятя главы Росгвардии Золотова и Сергея Чемезова. За что и получил предупреждение. То, что это именно предупреждение, а не расправа, стало ясно, когда суд применил к задержанному очень мягкую меру пресечения: запрет определённых действий (нельзя выходить из дома больше чем на два часа и пользоваться интернетом). Вполне может быть, что Мень отделается лёгким испугом, дело скоро развалится, но аудитор навсегда запомнит, что есть люди и темы, которыми лучше не интересоваться.
Но если всё так – это очень характерный штрих в картине современной российской власти. Получается, под угрозой не только критикующие коррумпированный режим оппозиционеры, но и внутренние борцы с коррупцией, которых сам режим и уполномочил на эту работу. Ведь это главная задача аудитора. И для того, чтобы влиятельные коррупционеры не могли с ним расправиться, аудитору дана неприкосновенность. Но если Совфед неприкосновенность снимает, значит, об этом попросили очень высоко.