Скандальная история про то, как судья Ленинского райсуда г. Иваново не туда позвонил, развивается так.
В минувшую пятницу лидер ивановского отделения партии «Яблоко» Андрей Автонеев прибыл в суд, который должен рассматривать его иск к территориальной избирательной комиссии, забраковавшей критическое число подписей в поддержку выдвижения Автонеева кандидатом в депутаты Ивгордумы. И с ходу заявил отвод судье Геннадию Афонину в связи с его, Афонина, внепроцессуальными контактами на тему иска.
Афонин, думая попасть в овчарню… э-э-э, т.е., в избирком, позвонил самому Автонееву, и давай ему объяснять, что требуется в процессе от избиркома. А Автонеев, не будь дурак, разговор записал, обнародовал, а теперь вот и заявил Афонину отвод. И прокурор отвод поддержал.
Но российский суд не был бы российским судом, ежели бы покаялся. Афонин отвод отклонил за недостаточностью оснований, удалился в совещательную комнату, посовещался с самим собой и взял самоотвод без всяких внятных аргументов…
Конечно, по Геннадию Афонину квалификационная коллегия плачет, но доплачется ли — большой вопрос.
Теперь дело Автонеева будет вести судья Ольга Уенкова, новое заседание назначено на сегодня, 24 августа, в 11.00. Параллельно в том же суде пока лежит без движения аналогичный иск уже всего ИРО «Яблоко».
Есть подозрение, что и в случае с Автонеевым отдельно, и в случае с ивановским «Яблоком» в целом была применена новая технология отсева неугодных властям кандидатов. Возможно, избиркомы умышленно искажают данные избирателей, чтобы выбраковывать подписи. Делать это стало просто, поскольку по новым правилам избиратели теперь обязаны лично вносить в подписные листы свои фамилии, имена и отчества, а не только ставить автограф. Понятно, что далеко не каждый владеет каллиграфией, и прочитать то, что курица лапой навыводила, можно по-разному, было бы желание и паспортно точные списки граждан.