Вернёмся к баранам

Чудесная реприза клерикально-государственного лицемерия в исполнении интересного трио — ивановскими властями, ивановской митрополией и ивановским управлением мусульман.

31 июля в исламском мире случился Ураза-байрам, или праздник жертвоприношения. Судя по неадекватной реакции ивановских властей на это событие, ежегодно происходящее в мире ещё со времён пророка Ибрагима, т.е. больше 4 тыс. лет, для властей Ураза-байрам наступил внезапно и постфактум. Иначе как объяснить то обстоятельство, что 31 июля на праздничный намаз в ивановскую Соборную мечеть набилось больше тысячи молящихся. А сразу по истечении выходных, 3 августа, главный санитарный врач Ивановской области Павел Колесник, «учитывая эпидемическую обстановку», запретил на территории региона проведение «массовых религиозных обрядов и церемоний различных конфессий до особого распоряжения».

Интересно, что Колесник уже вводил запрет на проведение «массовых религиозных церемоний» с 15 по 30 апреля, т.е., как раз на Пасху. Как человек технократически пугливый и несамостоятельный, губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский тут же и продублировал Колесника призывом воздержаться от посещения храмов, напрочь позабыв свои православные горячее сердце и фамилию.

После второго запрета на носу из «массовых церемоний» было Преображение Господне, больше любимое русскими людьми под названием Яблочный Спас. Особого распоряжения не последовало. И как же яблочки-то освящать 19 августа? Не каждый же, далеко не каждый православный, разве что Воскресенский, готов звать попа в медицинской маске к себе на дом.

Политичнейшее ивановское управление мусульман немедленно по выходу запрета официально и законопослушно объявило о прекращении «до особого распоряжения» коллективных богослужений в подведомственных мечетях и молельных домах. Мусульманам что — они своих баранов уже зарезали. А православные храмы остались с разинутым ртом… И по русской традиции просто затупили строгие распоряжения санврача и губера, не закрывая церкви для «массовых религиозных обрядов». До Преображения ничего массового и не случалось.

А в Яблочный Спас, разумеется, случилось. Обошлось, как легко было предположить, без пресечения полицией нарушений запретов. Приходы своих прихожан на «массовые молитвы» в рупор не зазывали, но и расписания богослужений из Сети не изымали. А вот Николо-Шартомский монастырь, в известном смысле — духовный центр митрополии, — даже и крестный ход провёл.