И рассказать бы Гоголю
Про нашу жизнь убогую, —
Ей-богу, этот Гоголь нам не поверил бы.
Владимир Высоцкий.
Это вторая часть документальной истории и о том, как получить в баре по физиономии, прийти в полицию с заявлением, там получить по физиономии ещё раз и уголовное дело за нападение на полицию. Первая часть была в виде документального кино. Эта — документальный диалог следователя с обвиняемым в избиении полицейского, воспроизведённый максимально возможно точно с аудиозаписи. Самодостаточный шедевр драматического искусства.
Следователь: — Если бы меня окликнули эти подростки, я бы поучаствовал в этой пьяной потасовке… Я бы начал бычиться, особенно если я в пьяном состоянии. Я бы начал махать руками, но заявления я бы никакого не написал. Вот если бы мне нож к горлу приставили — это да… А это обычная потасовка, пьяная драка…
Обвиняемый: — Но мне же нос сломали. Перелом со смещением. Пластическая операция — 150 тыс. руб. Вы тоже бы это простили?
— Вы приходили (заявление в полицию писать) — у Вас нос был на лице, живой и здоровый. С двумя глазами и с носом приходили…
— Если я Вам нос сломаю, он у Вас тоже останется на лице. Но он будет кривой! Это, по-Вашему, нормально? Как урод будете ходить…
— И Вы решили данные, что Вам напишет эксперт про сломанный нос со смещением, этот нос на К. (сотрудник полиции) свалить? Это Вы считаете нормальным?
— Я не хочу ничего ни на кого валить. Пусть следствие разбирается.
— В этом мы разобрались. Удар Вам в носяру был нанесён в баре…
— Так и К. мне добавил в дежурной части!
— И как это он в тёмном коридоре так точно смог прицелиться, чтобы попасть опять в нос? Вот когда Вы его ударили по лицу в темноте — это ещё можно понять. Размахнулись и ударили, не зная куда.
— Но он же знал, что у меня разбит нос, вот и ударил в него…
— Да не мог он Вас ударить, может, руками размахивал, а Вам и показалось, что Вас ударили.
— Он, по-Вашему, не мог меня ударить, а я его, значит, мог… В лоб или ещё куда… Вот Вы значит как рассуждаете…