Продолжаем хроники похождений вокруг свинарника в Петровском парочки друзей — ивановского губернатора Воскресенского и сосисочного шевалье Дымова.
В ивановском и окрестных арбитражах появляются всё новые и новые иски многочисленных субподрядчиков о взыскании долгов за выполненные работы по возведению масштабного свиноводческого комплекса к генеральному подрядчику, нижегородской «Волгостальконструкции». Надежды на взыскание тают, на арбитражном горизонте замаячил призрак банкротства этой «ВСК», задолжавшей, по подсчётам наших источников, в общей сложности до 200 млн руб. Крупные субподрядчики со своими специалистами и рабочими полностью или частично расплатились, изыскав внутренние резервы. Но, конечно, без премиальных и с уверенностью, что в завтрашнем дне повышений зарплат не будет. Малые предприниматели о свиных деньгах могут забыть.
А пока суд да дело, обнаружилась интересная деталь аферы. «ВСК» не сдавала «Дымову» построенный свинокомлекс, акта приёмки объекта капстроительства нет и, соответственно, нет разрешения на ввод свинообъекта в эксплуатацию.
Что там торжественно открывали месяц назад под телекамеры Воскресенский и Дымов в Петровском — непонятно. Зато понятно, что открытие и пуск были незаконными. И работает свинокомплекс незаконно. Примерно так в своё время работали полулегальные водочные заводики в Северной Осетии и нефтеперегонные — в Чечне. Под крышей региональных властей. Но даже храбрые осетины и чеченцы воздерживались от телекамер и красных ленточек.
Зато подвисшая ситуация позволяет оттягивать и оттягивать окончательное юридическое завершение сделки по строительству между «Дымовым» и «ВСК». Вплоть до окончательного юридического банкротства «ВСК», что сторонам, видимо, и требуется.
Сонм надзорных контор в главе с прокуратурой может и должен остановить работу свинарника в Петровском, но не делает этого, поскольку понимает, что в этом случае, прежде всего, Воскресенский окажется в свином говне с головы до ног. А он же не так уж и давно назначен в губернаторы самим президентом. Сонм ведь мог и должен был запретить и начало строительства свинарника, поскольку не было экологической, археологической и некоторых других экспертиз. Но ведь строительство никто не остановил.
В этом и состоит роль Воскресенского в свиной афере.