Проверку по моему заявлению проводили почти все районные и межрайонные прокуратуры Ивановской области. Касается оно законности использования муниципального имущества региональным отделением партии «Единая Россия».
Уже много лет почти во всех городах и районах Ивановской области местные администрации, возглавляемые, как правило, единороссами, на условиях безвозмездной аренды сдают муниципальные помещения под нужды партии. Большинство из них расположено прямо в администрациях городов и районов, часть из них — прямо по соседству с территориальными избирательными комиссиями. Что очень удобно — не выходя из служебного кабинета, в рабочее время с использованием служебного положения можно порешать и партийные вопросы, и «вбросы» на выборах в свою пользу организовать.
Прокурорские проверки подтвердили, что в большинстве районов всякого рода единороссовские приёмные и местные отделения разместились в муниципальных помещениях на безвозмездной основе (то есть даром), без конкурсов и аукционов. В соответствии с исключениями, предусмотренными федеральным законом «О защите конкуренции». Надо сказать, что региональным отделениям других партий муниципальные помещения предоставляются не столь охотно, если не сказать: вообще не предоставляются. Говорят, что они сами не просят.
А вот НКО, всякие там общества и союзы по интересам, организации для помощи слабо защищённым гражданам и пр. помещения просят. Но им — только по результатам конкурса. Что, кружок для детей меньше нуждается в помещении, чем местное отделение правящей партии?
Городские и районные прокуроры в большинстве своём довольно халатно отнеслись к проведению проверки. Тейковская и Пучежская прокуратуры вообще не стали ничего проверять, ограничившись отпиской «факты не подтвердились». В своих ответах они утверждают, что муниципальные помещения не сдаются партиям. При этом на сайте «Единой России» значится, что местные отделения находятся в помещениях, которые принадлежат муниципалитетам.
Из ответа Гаврилово-Посадской прокуратуры следует, что кабинет в помещении администрации района партии «Единая Россия» не предоставлялся, помещение занимает специалист администрации. Но этот адрес указывается партией как приёмная «Единой России», и принимает там руководитель местного отделения. Она же — тот самый сотрудник администрации.
Прокуратуры Савинского и Ильинского районов, гг. Кинешмы, Южи, Вичуги, Фурманова, Кохмы и др. не поинтересовалась, а кто же берёт на себя расходы по содержанию помещений и оплату коммунальных услуг, потреблённых партийцами. Что-то мне подсказывает, что делается это за счёт нищих муниципальных бюджетов.
Прокуратура Приволжского района, единственная из всех, назвала величину расходов за помещение, предоставленное партии в администрации Приволжска — 10 827 рублей 60 копеек в год. Правда, кто их платит, осталось неизвестным и здесь.
Из финансовых отчётов ИРО ВПП «Единая Россия», опубликованных Избирательной комиссией Ивановской области, сложно понять, несёт ли партия затраты на содержание предоставленных ей муниципальных помещений, оплачивает ли коммуналку. В отчётах партии в ЦИК следов того, что в Ивановской области «Единая Россия» оплачивает коммуналку, точно нет.
Хотелось бы, чтобы прокуратуры Ивановской области внимательнее отнеслись к действиям должностных лиц районных и городских администраций по исполнению ими своих обязанностей в части ведения дел, связанных с использованием муниципального имущества. Как это сделала прокуратура Юрьевецкого района, которая выявила не только то, что «Единой России» предоставили помещение вообще безо всяких документов, но и то, что при этом не были соблюдены требования федерального закона по обеспечению равных условий для различных политических партий.
Но больше всего меня возмущает, что прокуроров вовсе не беспокоит соседство отделений партии и её приёмных с территориальными избирательными комиссиями. Каким образом в таких условиях во время выборов можно соблюдать закон о запрете агитации в зданиях ТИК и в 50 метрах от них? Заволжская прокуратура, например, считает, что ничего противозаконного в агитации в здании ТИК нет.