Рождественские мышки

Церковная мышь пробежала между губернатором Воскресенским и митрополитом Иваново-Вознесенским.

Ну, не мышь, а маленькая мышка. Им никак нельзя публично ссориться, ведь государственная власть так высоко держит православную свечу, что воск с локтя капает на головы беспечных прихожан. Немного даже кажется, что тенями статуи Свободы отбрасывает по церковным углам, можно бы и пониже свечку-то опустить, чай, не в Америке, а в храме.

Губернатор, впрочем, и не ссорится. Посещает с женой на Пасху кафедральный Успенский собор, владыку немного послушать, и в крестном ходе на Казанскую участвует в первых рядах. Но всё как-то формально, без денежного сопровождения. Со свечкой только, как статуя, а не губернатор…

Зато на Рождество норовит из Иванова улизнуть и подержать свечку в церквах бюджетно облагодетельствованных. В прошлом году в Палех ездил в Крестовоздвиженскую, которую подновили в рамках тотально рассыпающегося благоустройства общественных территорий. В этом — в Шую, в однофамильную Воскресенскую, вокруг которой замутили «возрождение уникальных старинных русских традиций встречи Рождества» за 15 млн руб.

Митрополит, конечно, за всю свою митрополию радеет. И за Шуйскую епархию, и за Кинешемскую, где Палех. Но за Иваново-Вознесенскую всё-таки немного больше. Вот и расползаются мышки митрополичьей обиды по церковным кулуарам.