Ажиотаж случился со многими ивановцами в связи с открытием на окраине города хозяйственного магазина, хоть и большого, хоть и с красивым французским названием Leroy Merlin, больше подходящим для дамского парфюма, но всё-таки обычного хозяйственного магазина.
Быть может, ивановцы соскучились по чему-то новенькому? А то даже постылые торговые центры перестали открываться, не говоря уж о школах, больницах и жилых комплексах, в связи с которыми слышится лишь слово «будет»? А может это полупризрачное ожидание того, что хоть что-то, хоть унитазы, в этой жизни, кроме самой жизни, подешевеет, ведь всё равно существующие в городе хозяйственные магазины закупались оптом в тех же Leroy Merlin окрестных регионов?
Так или иначе, но вот небольшая псевдоисторическая зарисовочка к случаю. Без всякой задней мысли. Просто зарисовочка.
***
Где-то году в 1952, во французском городишке Нё-ле-Мин папаша Леруа сидел перед дверью своего мебельного магазинчика в скрипучем плетёном кресле и жмурился на майское солнышко, когда к нему подошёл, выбравшись из недр магазинишки, его сын и компаньон Адольф и сказал:
— Папа, а давай купим заброшенный угольный склад, знаешь, который на северной окраине…
— Это ещё зачем?
— Устроим там магазин…
— В угольном складе? Ты сошёл с ума!
— Понимаешь, здесь плохо идёт торговля. Помещение маленькое, улочка узенькая. Покупателям совсем неудобно. А там есть где развернуться и покупателям, и грузовикам.
— Нам на жизнь хватает, не выдумывай, — и папаша Леруа опять зажмурился.
— Тогда я женюсь на Розе Мерлен, за неё родители дают хорошее приданое! И сам куплю угольный склад, без тебя…
— Ну-ну, — хмыкнул старик.
Где-то году в 1959 папаша Леруа опять сидел возле своего магазина мебели и жмурился на солнце. Но магазин был закрыт. Прямо к его ногам подкатил новёхонький кабриолет Fiat 1400, Адольф перегнулся через дверку и заговорил:
— Папа, ну хватит уже дуться, сколько же можно. Право, мы отведём тебе отличные комнаты на втором этаже нашего нового дома… Ну, папа, когда же ты согласишься, что я был прав, когда купил угольный склад! Дело же растёт быстрее, чем на дрожжах!
— Чёрт побери, зато ты разорил мой прекрасный бизнес, твоя матушка, царствие ей небесное, тоже была бы недовольна, она так любила наш магазинчик! Проезжай дальше!
Адольф вздохнул и поехал дальше, а папаша Леруа крикнул ему вслед:
— Зато ты женился на Розе, страшнее которой нет в нашем городе!