Пара слов о Кустове

Прошла неделя с того момента, как Сергей Кустов, главред ивановской телекомпании «Барс», обнародовал открытое письмо по поводу преследования его по уголовному делу, обращённое, прежде всего, к коллегам. Кустов хотел поддержки. Поддержки не последовало. Коллеги, да и то далеко не все, просто продублировали письмо. Поскольку текст письма содержит некоторые логические несоответствия и передёргивания, то неизвестно, как можно трактовать перепечатывание этого письма — как поддержку или как скрытое глумление.

Может ли что-то сказать «Курсив» в поддержку Сергея Кустова? Да, может.

Следствие по статье УК о коммерческом подкупе ведётся уже почти три года! И это притом, что в деле всего один эпизод, обсосанный со всех сторон всеми ивановскими юристами и журналистами, и известный, кажется, даже тем людям, кому до ивановской региональной политики — как до лампочки. Сколько можно тянуть из человека жилы? Сколько можно продлевать следствие по надуманным основаниям?

Кустов молодец. Он хорошо и бодро присутствует в публичном пространстве, при всяком удобном случае, а то и без случая, бросается в атаку на СК, в общем, держит удар. Но каково, например, его жене всякий раз просыпаясь утром, думать, что её мужа могут законопатить чуть не на десять лет? Это ли не психологическая пытка, которой подвергают Кустова и его семью? И заметьте, — это довольно распространённая практика так называемой «работы с обвиняемыми». А почему бы не поставить в такое же положение следователей, умышленно нарушающих УПК? Пусть попробуют на своей шкуре.

А дело с юридической точки зрения, невзирая на все усилия СК, яйца выеденного не стоит. Дело-то не юридическое…

Может ли «Курсив» бросить пару камней в огород Кустова? Да, может.

Кустов, возможно, не очень критически отнесясь к слегка наркотической для всего журналистского сообщества истории Ивана Голунова, объявил в письме, что его, Кустова, прессуют за свободу слова, или, если конкретнее, за критику в адрес начальника ивановского УСКР Александра Булаева. Понятно, что журналисту если и страдать, так за свободу слова, за что же ещё… Но тут Кустов соврал, громко и глупо. Все знают, даже те, кому до лампочки, что Булаев не причём и что Кустов принял деньги (8 млн руб.) от партии «Единая Россия» за скрытую рекламу на телеканале «Барс» партии «Единая Россия» и был тут же подставлен под ментов партией «Единая Россия». Более — ничего. Всё остальное — мало кому интересные подробности междусобойчика Кустова и регионального отделения «Единой России». Никакой борьбы за свободу слова, обычная продажность журналиста власти. И это не упрёк, это констатация упрямого факта. Продажность в данном случае закончилась фиаско, назидательным, как почти любой скверный анекдот.

А теперь Кустов говорит, что он пострадал за свободу слова. Это, конечно, плевок, в сторону журналистики. Возможно, кто-то помнит аналогичный случай с коммерческим подкупом десятилетней давности, — когда в колонию загремел редактор газеты «Иваново-Пресс» Валерий Сметанин. Так Сметанин брал деньги за публикацию реально разоблачительной и, заметьте, правдивой статьи. А Кустов страдает за заведомую ложь в пользу партии власти.