В десятку-2018

Традиционные 10 главных ивановских событий ушедшего года по версии «Курсива».

1. На первом месте, без какого-либо сомнения располагаем ивановских полицию и СК с их поимкой сексуального маньяка, которого не могли схватить с 2010-го года. С июня 2010-го по май 2011-го зверски изнасиловал и убил 4 молодых женщин в окрестностях Иванова. В октябре минувшего года, наконец, появилась информация, что 39-летнего подозреваемого задержали в Череповце, где он работал маляром. В официальном релизе информация звучит так: «В результате многолетней скрупулёзной совместной работы следственного управления СК по Ивановской области, экспертов ГУ криминалистики СК и органов МВД удалось установить и задержать лицо, причастное к убийствам 4 женщин, совершённым на территории Ивановской области в 2010-2011 годах. По данным следствия, в период с 1 июня 2010 года  по 14 мая 2011 года в лесных массивах на территории Ивановского района, недалеко от населённых пунктов и автомобильных дорог были обнаружены тела 4 молодых женщин  с ранами на шее и (или) следами удушения, а также признаками совершения в отношении потерпевших преступлений сексуальной направленности». Тем не менее, по сведениям «Курсива», всё было не так. Первый запрос ивановских следователей на экспертизу ДНК в Москве просто тупо потеряли. И только повторный запрос привёл к результату.

2. Второе место отдаём судье Ленинского районного суда Иванова Ольге Борисовой, которая в сентябре разрешила гражданам гулять по тротуарам города, посчитав, что в таких действиях нет правонарушения. В других крупных городах России прогулки граждан считаются именно правонарушением, если происходят организованной группой и под российским флагом, но без санкции властей. К сожалению, беспрецедентное решение Борисовой не продержалось и трёх месяцев, и было отменено в том же суде судьёй Эдуардом Богомоловым по полицейскому иску. Координатор штаба Навального в Иванове Николай Дьячков получил 100 часов обязательных работ за организацию шествия против пенсионной реформы. Так что, если какую-нибудь прогуливающуюся группу ивановцев вдруг начнут ни с того, ни сего винтить менты, то ивановцы могут не удивляться — на винчение без повода есть специальное разрешение суда, вступившее в законную (хотя подобное слово в таком контексте не применимо) силу.

3. На третьем месте располагается собирательный коррупционный образ Станислава Воскресенского, проведшего первый полный год в должности губернатора Ивановской области. Если, например, позапрошлый губернатор Михаил Мень заходил в Иваново аккуратно и тырил со смыслом, приведя с собой команду деятелей тыра, прошлый губернатор Павел Коньков вообще ничего не тырил, отчего и поимел кучу неудач на свою голову, то Воскресенский будет волочь всё, что ещё не приколочено. Это и есть технократия времён упадка эпохи Путина. Вот только краткий перечень самых разных проектов с признаками коррупции, уже продвинутых Воскресенским: строительство гигантских антиэкологичных свинарников мясной компании «Дымов» в Гавриловом Посаде; продолжающийся сброс химотходов в Заволжске; заход в Ивановскую область аферистов под названием «Стрелка» — это такие якобы архитекторы под крышей Мамута. Ими уже обработан Палех, собираются обрабатывать Кинешму, Юрьевец и само Иваново… Ну, и дальше можно продолжать.

4. Журналист Михаил Мокрецов поймал на лжи и шантаже редактора газеты «Рабочий край» Алексея Машкевича. Журналисты, бывает, ошибаются. Больше того, обычно журналисты не любят признаваться, что они лоханулись. Но история с Машкевичем — совсем другая. Суть, вкратце, такова. Машкевич работал на подсудимого (имярек) и тайно записывал свои беседы с оппонентом имярека. Но не стал эти беседы обнародовать, что было бы понятно с журналисткой точки зрения. А стал шантажировать своего визави. Но шантаж не удался. Визави посадили, а когда Мокрецов схватил Машкевича за руку, тот солгал, что никаких тайных аудиозаписей не делал. Пришлось Мокрецову хватать Машкевича за руку второй раз. Дополнительную пикантность этой истории придаёт тот широко известный ивановцам факт, что Машкевич — редактор казённой бесплатной газеты, проекта, затеянного мэром Владимиром Шарыповым и, как минимум, спорного.

5. Рухнул проект «Ивановского полиэфирного комплекса» или, иначе говоря, строительства комбината полиэфирного волокна в Вичуге. Авторы проекта прямо обвинили губернатора Воскресенского в саботаже. ИПК в десятки раз дороже, чем упомянутые выше проекты Воскресенского вместе взятые. ИПК переехал в Башкирию.

6. Под самый Новый год относительно благополучно для подсудимой закончилось уголовное дело, заведённое полтора года назад против Светланы Романчук, директора департамента здравоохранения Ивановской области. Её признали виновной в превышении должностных полномочий и оштрафовали на 250 тыс. руб. Превышение, по мнению суда, состояло навязывании главврачам услуг областного предприятия «Медтехника» (поставка и обслуживание медицинского оборудования). Суть всей этой истории в том, что некоторые влиятельные главврачи просто сожрали при помощи правоохранительных органов Романчук, которая пыталась не позволить главврачам заниматься самоуправством.

7. Станислав Воскресенский вместе со своими друзьями из руководства РЖД затеял масштабную реконструкцию здания железнодорожного вокзала в Иванове, памятника архитектуры. В ходе работ что-то пошло не так, и удивлённым ивановцам было объявлено лично губернатором, что здание изначально было построено неправильно бестолковыми конструктивистами, и теперь потребуются невероятные усилия (и средства, конечно), чтобы благополучно реконструкцию завершить. Чем всё закончится, ещё предстоит увидеть. В теории вокзал должен стать не просто вокзалом, но ещё и культурным центром города. А также обрести подземные переходы под платформами.

8. Всё минувшее лето с глубоким заездом в осень ремонтировали площадь Ленина в Иванове в рамках федеральной программы благоустройства городской среды. Положили плитку вместо асфальта, устроили так называемый «сухой фонтан», поставили новые фонари, поставили лавочки и урны, подновили фундамент памятника Владимиру Ленину, немного расширили ул. Громобоя в части поворота на пр. Ленина и сделали впрок эксклюзивную дырку в панели для новогодних ёлок. Уже хотели разрезать ленточки, и вдруг представители центрального штаба ОНФ, заехавшие в Иваново на проверку, объявили, что потраченные 74 млн руб. — явно завышенная цена.

9. Наконец, завершилась в Иванове государственная программа по спасению дольщиков, обманутых руководством и владельцами группы компаний «СУ-155». Всего на территории Иванова «СУ-155» в 2015 году остановила строительство 12 многоэтажных жилых домов, в которых приобрели квартиры 3187 граждан. И вот, под Новый год был сдан последний дом. Не хочется огорчать дольщиков других ивановских недостроев, но горькая правда в том, что гиганта «СУ-155» спасали на бюджетные деньги по политическим мотивам. Для ивановской строительной мелочи и политмотивы столь же мелкие. Впрочем, отчаиваться, конечно, не следует, а продолжать бороться за своё имущество и своё право на жильё.

10. Замыкает нашу десятку инициированный губернатором процесс передачи из ивановской муниципальной собственности в собственность областную вкусных кусков: «Водоканала» и гостиниц. Предлог — требуется более эффективное управление. Поскольку уже сам предлог явно надуман, то и процесс с результатом можно ожидать в пользу кого угодно, но только не горожан.