Бой с Горынычем-3

Сериал про Горыныча затягивается (первые две части здесь и здесь). Одно из действующих лиц, Виталий Ботонькин, обратился в «Курсив» с требованием удалить о нём информацию, т.к. считает её недостоверной. Пишет, что в противном случае будет вынужден обратиться не в «Курсив», а в суд за защитой своих чести и достоинства.

Можно было бы и удалить, несмотря на пакет документов в палец толщиной, подтверждающий достоверность опубликованного. Судебные заседания так осточертели «Курсиву»! Жить в этих судах что ли? А там скамейки жёсткие, соседи нервные и «ваши чести» в своих мантиях схожи до безразличия с большими неторопливыми птицами-падальщиками. Там нужны люди целеустремлённые и непокобелимые, относящиеся к российскому судопроизводству без юмора. И то сказать: как влепят за здорово живёшь, какой уж тут юмор…

Но вынужден огорчить Ботонькина. Больно личность необычная, а история нетривиальная. Уж извините, Виталий Вячеславович, но захватывающий сюжет — прежде всего. Пусть сериал длится. Надоела же вся эта тоскливая пошлятина путинского режима: украл, выпил — в Лондон, украл, выпил — в Лондон. Сколько можно про одно и то же. А Вы дарите сюжет, не совсем укладывающийся в режимный! Нет, я, конечно, понимаю, что у Вас возникла какая-то политическая или деловая потребность почистить сеть от своей фамилии, и Вы спохватились, спустя три месяца после публикации, которая уж давно свалилась в архив газеты. Но, извините ещё раз…

Хватит с извинениями, и — к сюжету.

Бывший (ха-ха-ха) ФСБешник Ботонькин был выпущен, как Хоттабыч из бутылки, Волькой Кузнецовым (Владимиром, конечно же, совладельцем ивановской строительной корпорации «КСК-Холдинг», — Волька не для уничижения, а исключительно ради ассоциации с любимой сказкой) к минувшим выборам в Ивановскую облдуму. Кузнецов по линии «Справедливой России» продвигал в депутаты Алексея Рябчикова, тоже очень хорошего человека и бывшего милиционера. Что продвижение закончилось неудачно — не в этом суть. Но Кузнецов придумал необыкновенный предвыборный ход. Не берусь утверждать, что правильный с точки зрения текущей политтехнологии, но то, что необыкновенный — однозначно. Рябчиков анонсировал 2-миллиардную инвестицию в Ивановскую область.

По версии Рябчикова, ещё в 2004 году Кузнецов, тогда совладелец и гендиректор ЗАО «Ивановский промышленный железнодорожный транспорт №5», был кинут Сбербанком на вышеозначенную сумму в нынешних ценах по такой схеме.

В августе 2004-го со счёта «ИвПЖТ» списали 7 800 акций (нынешние умозрительные 2 млрд) Сбербанка. Списало акции московское ЗАО «Статус», оказывающее услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Акционер «Статуса» — Сбербанк. Судебное решение Арбитражного суда г. Москвы, предписывающее списать акции, было фиктивным. Пристав не предъявил исполнительный лист.  Позже сам пристав оказался фиктивным и не был найден. Уголовное дело, заведённое по заявлению «ИвПЖТ», прекращено за давностью лет. И вот, к сентябрю 2018-го Рябчиков обещает, став депутатом, вернуть эти деньги Кузнецову, который непременно инвестирует эти 2 млрд в экономику Ивановской области. Важно отметить, что в этой версии нигде не упоминается Ботонькин.

По версии «Курсива», вся эта манипуляция была реализована самим Кузнецовым при помощи Ботонькина, чтобы кинуть кузнецовского партнёра по «ИвПЖТ» и «КСК» Михаила Спиридонова. Акции «ИвПЖТ» спокойно себе лежали в Иванове до тех пор, пока ими не занялся «Статус», где трудился исполнительным директором Ботонькин. Не исключено, что интересантами позднее на эти деньги куплены угольные разрезы в Киргизии.

И вот он — Ботонькин. Всегда немного приятно, что на тебя грозит подать в суд такой необыкновенный человек, а не какой-нибудь сукчный Путин. По инсайдерским сведениям, Ботонькин «сейчас тесно общается с некоторыми членами политсовета партии «Единая Россия», а также экс-первым заместителем руководителя администрации президента РФ, нынешним председателем Государственной думы Вячеславом Володиным, который, со слов самого Ботонькина якобы даже одобрил ряд его общественных инициатив». Кстати, эту цитату из предыдущей нашей публикации Ботонькин удалить не требует, как и информацию о свей работе в «Статусе». Только про угольные разрезы.

И вот, что любопытно… Претензия Ботонькина пришла после выхода второй части «Горыныча», в которой прозрачно намекалось, что всей этой старой, но разворошённой перед выборами историей опять заинтересовалась ФСБ. Тут наш заголовок приобретает новую аллегорию — одна ФСБешная башка Горыныча кусает другую, а третья, Сбербанковская, безразлична.