Как шутит одна красивая хохотунья: Скважина — это не женская фамилия, скважина — она и есть скважина.
Всё. Новый глава администрации Заволжского района Ивановской области Денис Петров не справился с возложенной на него высокой, а точнее, глубинной задачей. И может возвращаться обратно в Питер, в «Стройхимматериалы». Браво заволжскому райпрокурору и Заволжскому райсуду.
Райсуд признал иск прокурора обоснованным и вообще закрыл пресловутую глубинную скважину бывшего химзавода им. Фрунзе (командарм тут уж точно не причём) впредь до получения положенной лицензии вместо устаревшей. А лицензия теперь вряд ли может быть получена в связи с известной федеральной программой очищения Волги, которую благословил сам президент.
Петров как глава района, очень боролся против закрытия, говорил о безработице и даже о военном заказе, но судом услышан не был.
***
К истории вопроса.
На Заволжском химзаводе нагнетательные скважины были пробурены в 1972-1978 гг. на глубину от 900 до 1100 м для захоронения очень ядовитых отходов производства. Тогда считалось, что если на такую глубину закачать ядовитую дрянь, так ничего и не будет как минимум на поверхности. Что, разумеется, не так. Гадость никуда не девается, а известняковые плиты, под которые её закачали, двигаются. И чем глубже ты гадость закачал, тем сильнее будут удивляться и вдруг травиться жители, например, Ярославской или Нижегородской областей в далёком, а может, и не очень далёком будущем. Это зависит не от человека, а от известняковых плит.
И вот, когда в конце 90-х химзавод по рыночным и околорыночным причинам начал накрываться блестящим медным тазом, его выкупили мутные питерские пацаны. Исключительно ради лицензированной глубинной скважины. Вы понимаете? Нет, вы, наверное, всё-таки не до конца понимаете. То, что в 2000-х и начале 10-х питерские «Стройхимматериалы» везли в Заволжск на закачку всякую дрянь от химпроизводств всей страны преимущественно самой высокой степени опасности (по данным «Курсива» — доход до $60 млн в лучшие годы) — это не самое интересное. Самое интересное — лицензия.
Ну, например, есть вредное производство у Охотского моря. Кто же повезёт своё говно через всю страну для захоронения в Заволжск? Да никто. Шлёп его, это говно, в Охотское море, а печать о захоронении — из Заволжска. Это не утверждение, это так — фантазия на сталкерскую тему.
Но, к счастью, наши ФСБешники и прокурорские иногда не дремлют. И надавали по рукам «Стройхимматериалам». Одного даже посадили. Но «Материалы» всё никак не уймутся. Уж больно скважина нажориста, а простаивает. Так, капельки какие-то сейчас капают от собственного заволжского хиловатого производства…
***
Тут и, здрасьсте вам, приехал барин, Денис Петров. В Заволжск от питерских, специалист по охране окружающей среды со средним, хоть и высшим образованием. Что уж тут говорить, продавили его питерские. И стал он главой района, а заволжскому народу сразу сказал: мы вам, 15 человекам, кто на скважине трудится, работу, конечно, дадим. И скважину расширим и углубим.
Но чёрта с два. Суд сказал, что не расширять и углублять, а запечатывать скважину надобно. Лучше, навсегда. Так что вали-ка ты, Петров, обратно в Питер. Больше тебе в Заволжске делать нечего.
Хотя, они, конечно, не успокоятся. Есть кассация, есть арбитраж. Но есть, как выясняется, и ФСБ с прокуратурой.