Возвращаемся дополнительной и валящей с ног информацией к истории о заведении против Светланы Романчук, бывшего директора департамента здравоохранения Ивановской области, дела по статье УК о злоупотреблениях должностными полномочиями. Подробно всё изложено здесь, а канва выглядит так.
16 июня сего года УФСБ по Ивановской области обвинило Романчук в «создании преимущественных условий на рынке услуг по обслуживанию медтехники для конкретной коммерческой организации». Речь идёт о не совсем коммерческом АО «Медтехника», которое на 100% принадлежит Ивановской области. Однажды именно про «Медтехнику» Романчук имела неосторожность публично сказать, что главврачам лучше бы иметь дело с «Медтехникой», а не с частными конторами аналогичной специализации, поскольку конторы уж больно плохо и бесконтрольно работают. Это и явилось поводом к заведению дела по доносу Саргиса Арутюняна, бывшего уголовника, а нынче как раз владельца десятка частных контор по обслуживанию медтехники по госзаказу — жирнейший бизнес.
***
И вот теперь в распоряжении «Курсива» оказался документ из Костромы, к которой Романчук уж точно не имеет никакого отношения в смысле злоупотребления должностными полномочиями.
Тамошняя «Медтехника» (тоже областная собственность, полное название — ООО «НПФ Костромская медтехника-сервис») жалуется в государственные инстанции на деятельность Арутюняна — в костромском онкодиспансере. Костромичи будут шокированы. Медицинская техника в их онкодиспансере вообще не работала с 26 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года, когда её обслуживал ИП Арутюнян С.Л. Почти вся. Больше того, части техники вообще не было в природе, а только в документах госконтракта ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» с ИП Арутюнян. Что и обнаружилось при прекращении контракта с Арутюняном и подписании контракта с «Медтехникой».
Таким образом, находят документальное подтверждение жуткие слухи о том, что в российских онкодиспансерах вообще не лечат людей от рака, руководствуясь известным принципом — пациент либо выздоровеет, либо помрёт. Особенно хорош принцип в работе с раковыми больными. Злокачественная опухоль — она и есть злокачественная, отечественная медицина сделала всё, что смогла, но пациент отдал Богу душу. А то, что там, например, полгода стоит разукомплектованным эндовидеоскопический комплекс для определения раковых клеток, так на то тоже воля Божья. И Арутюняна. Это ж такое баблище — приволочь в диспансер металлолом вместо настоящего комплекса, а потом утверждать, что он был очень хорош, но всё-таки не справился с раковыми клетками.