Политический каминг-аут депутата Коробова

Все заинтересованные обсуждают новость о возбуждении уголовного дела по получению взятки и объявлении в розыск бывшего заместителя председателя правительства и многолетнего руководителя ИРО «Единая Россия» Виталия Ильюшкина. Слухи об этом ходили давно. Но только позавчера стало известно, по какому эпизоду его обвиняют. Речь идёт о получении суммы минимум в 1,5 млн рублей от бизнесмена Алексея Коробова за то, чтобы партия выдвинула его кандидатом на довыборах в Ивановскую областную думу. В итоге Коробов стал депутатом регионального парламента.

То, что будущие депутаты «заносят» в кабинеты некие суммы или обязуются вложиться в избирательную кампанию партии власти, в кулуарах, конечно, обсуждалось. Но впервые действующий депутат сам официально объявил о том, что стал народным избранником за взятку. Это какой-то своеобразный coming out: сообщить избирателям о том, что ты — оборотень в депутатском кресле. Что же вынудило молодого удачливого коммерсанта признаться в этом и практически поставить крест на своей дальнейшей политической карьере?

Алексей Коробов — один из самых богатых депутатов Ивановской областной думы (богаче его только челябинский олигарх-коммунист — да, бывает и такое — Сергей Нациевский). За прошлый год имел доход в 28 млн рублей. Владелец множества земельных участков, торговых центров и кафе (как правило, в доле с бывшим коллегой по Ивановской городской думе Сергеем Буравлёвым). При этом он постоянно был героем разборок с местными жителями из-за так называемой точечной застройки. Не меньший скандал связан с возглавляемой им компанией «Строй-Индустрия», дольщики которой не могут получить свои квартиры.

Наверняка у правоохранительных органов было немало причин взять землевладельца за жабры. Ведь именно в земельной сфере следователи работают особенно активно. Большинство громких уголовных дел последних лет связаны именно с землёй. И принудить такого человека к сотрудничеству органам удалось.

Но у меня возникают в связи с этим сразу несколько вопросов. За дачу взятки тоже положено наказание. То, что Коробов сотрудничает со следствием, не отменяет факта предполагаемого преступления. Если бы он обратился с заявлением о том, что его принуждают к даче взятки год назад, явился, обвешанный аппаратурой, в кабинет взяточника, и того тут же повязали падающие с потолка люди в масках — другое дело. А Коробов хотел стать депутатом и занёс денежку тому, кто мог этот вопрос решить. Это умысел.

Поэтому мне не очень понятно, почему на позавчерашнем пленарном заседании Ивановской областной думы никто не поднял вопрос о сложении полномочий депутата-взяткодателя, и сам он тоже не подал такого заявления.

Хотя это явно лишь вопрос времени.

«В частности».