Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф выступил с докладом на епархиальном собрании Иваново-Вознесенской епархии. В докладе, в частности, сказано:
«18 ноября 2015 года в результате пожара сгорел деревянный Казанский единоверческий храм г. Иваново.
Храм является памятником федерального значения и принадлежит Росимуществу.
В 2010 году в храме была установлена новая пожарно-охранная система.
В 2012 году «Кранэкс», который благотворительно отапливал Казанский храм, поставил епархиальное управление перед фактом, что он отключил отопление. В итоге система была разморожена, службы в храме были приостановлены. Единоверческая община имеет возможность молиться по старому чину в храме Царственных страстотерпцев Успенского мужского монастыря г. Иваново.
В 2014 – 2015 годах за счёт средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 г.г.)» была осуществлена реставрация внешней части Казанского храма. Это было вызвано крайне плохим состоянием памятника. При производстве внутренних работ охранно-пожарная сигнализация была нарушена.
В 2015 году было заключено охранное обязательство, по которому в качестве пользователя объекта было указано Росимущество.
Ещё в марте этого года мы письменно информировали департамент культуры и туризма о некачественно проведённых реставрационных работах, в результате которых старая проводка оказалась под новой обшивкой без дополнительной изоляции. Дефекты так и не были исправлены.
В связи с обнаружением в ходе ремонтно-восстановительных работ ранее неизвестной росписи текущая реставрация была приостановлена, так как потребовались дополнительные исследования и финансирование. Велась подготовка к проведению дальнейших исследований, изучался вопрос возможности восстановления дореволюционной системы отопления храма, проведена замена аварийного участка теплотрассы.
В результате пожара погибло практически всё внутренне убранство храма. Удалось спасти только небольшое количество богослужебных предметов, среди которых преобладают современные.
Причины пожара пока не выяснены окончательно.
Мы считаем, что не виноваты в случившемся».