Кому — война, а Иванову — мать родная

«Российские власти предъявили претензии к изделиям турецкой лёгкой промышленности. И не потому, что они турецкие, а потому что не надлежащего качества, то есть плохие, как полагают в Роспотребнадзоре.

Ещё недавно конкурентом турецких товаров мог служить Китай. Но и его продукция покидает российский рынок. Так полюбившиеся россиянам за свою дешёвую цену, она откровенно плохого качества. И война на Ближнем Востоке здесь совсем не при чём. Доллар вырос, вырос и юань. И если раньше футболки здесь стоили оптом где-то по 10-15 рублей, то теперь закладывай чуть не вдвое больше. Российские власти подняли цены на таможенные сборы, чтобы способствовать импортозамещению и не кормить китайских дядей, после чего продавать китайские товары стало невыгодно всем.

Что же, остаётся надеяться на своих. Например, на Иваново. С некоторых пор в Ивановской области появился «бельевой туризм» — новый вид услуг от производителей, когда народ со всей России на специальных автобусах приезжает на окраину Иванова, где открыли гигантские моллы, под завязку забитые российской продукцией лёгкой промышленности. Правда, супермодных модельных тряпок здесь шить ещё не научились, но, говорят, если появится такая потребность — обязательно научатся».

«Московский комсомолец».

***

«В российском импорте текстиля, сырья и готовой одежды в натуральном выражении доля Турции — около 10%, — говорит директор союза предприятий лёгкой промышленности «Союзлегпром» Игорь Ульянов.

Турецких поставок у большей части федеральных розничных сетей по продаже одежды нет. Как правило, турецкими товарами торгуют игроки «второго уровня» — магазины в маленьких торговых центрах около метро, где продают шубы, трикотаж и т. п

«Ведомости».

***

Турция — пятый по величине торговый партнёр России. Товарооборот России и Турции в 2014 году составил $31 млрд, за девять месяцев 2015-го — $18,1 млрд, из которых чуть более $3 млрд — импорт турецких товаров. Крупнейшие статьи экспорта — это продукция растительного происхождения ($779,3 млн за девять месяцев 2015-го), текстиль (около $514 млн) и различное оборудование ($496 млн).

РБК

***

Заведующий кафедрой прикладной политологии Финансового университета при правительстве России, директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов убеждён, что эффект от запрета на поставку турецких товаров будет сопоставим с эффектом российских санкций в отношении западных стран. По его словам, на начальном этапе цены на продукцию, которую ввозила Турция, вырастут, но она лишится рынка.

«Турция является одним из крупнейших наших партнёров. Когда вы запрещаете поставку турецкой продукции, то запускается механизм импортозамещения. Это произойдёт не сразу, но надежда возлагается на то, что потом основную часть этой продукции удастся заместить собственным производством», – сказал Симонов, добавив, что «это касается и турецкого текстиля».