Тарасов и Фролова оставили Никитина в тюрьме

Басманный райсуд продлил на три месяца срок ареста экс-начальнику УМВД по Ивановской области Александру Никитину, обвиняемому в злоупотреблениях при строительстве здания управления. По данным «Ъ», основанием для этого стал, в том числе, рапорт оперативника ФСБ, установившего, что из СИЗО «Лефортово» через своего адвоката и руководителей УМВД он пытается склонить свидетелей к даче показаний в свою пользу. Защитник генерала Сергей Старовойтов говорит, что речь идёт всего лишь об адвокатских опросах четверых сослуживцев Александра Никитина, которые по требованию защиты были приобщены к уголовному делу.

Ходатайство о продлении ареста генерал-майору Никитину представитель ГСУ СКР обосновал, в частности, рапортом сотрудника УФСБ по Ивановской области. В нём сообщалось, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что обвиняемый через своих защитников и «близкие связи» организовал из СИЗО «противодействие предварительному следствию». В документе сообщается, что после возбуждения уголовного дела он «дал указания» своему заместителю Андрею Тарасову «сформировать путём проведения опросов единое мнение и согласованную позицию» о своей невиновности. Кроме того, экс-подчинённые генерала по его заданию «осуществляли подготовку и сбор документов», относящихся к исполнению госконтракта по строительству здания УМВД. Сбор документов и опросы, подчеркивается в рапорте, проводились в присутствии «неустановленных лиц». Кроме того, установили чекисты, Андрей Тарасов и ещё один заместитель начальника УМВД — руководитель областного следствия Вера Фролова, «публично» доводили до сотрудников «мнение» о невиновности генерала Никитина, тем самым «оказывая на них психологическое давление».

Басманный суд, удовлетворив ходатайство ГСУ СКР, продлил арест генерала Никитина до 5 сентября.

Адвокат обвиняемого Сергей Старовойтов сообщил, что в данном случае речь всего лишь идёт о сборе доказательств невиновности генерала Никитина. Вскоре после возбуждения уголовного дела защитники, а именно они подразумеваются в рапорте под «неустановленными лицами», опросили экс-подчинённых генерала, ещё не допрошенных в рамках расследования уголовного дела самим следствием. «Опрашивались не только сотрудники полиции, но и другие лица»,— отметил господин Старовойтов. Затем результаты опросов по ходатайству защиты следствие приобщило к материалам уголовного дела в качестве доказательств невиновности генерала Никитина.

«Дело не только в том, что ставятся под сомнение результаты адвокатских опросов и полученные ими официально документы. УФСБ и следствие пытаются воспрепятствовать адвокатской деятельности»,— считает Сергей Старовойтов, планирующий обратиться в связи с происшедшим в адвокатское сообщество и Генпрокуратуру.

Газета «КоммерсантЪ».