Как и предполагал «Курсив», в Заволжском районе Ивановской области пошла бурная политическая жизнь. Бывший глава администрации района Анатолий Молодов нацелен на пост спикера Районного совета с последующим возвращением себе реального контроля над районом в той или другой форме. Первые два шага на этом пути он уже сделал.
Устройство представительной власти в районе выглядит следующим образом. Совет формируется из депутатов Советов поселений, каковых пять — четыре сельских и одно городское. В сельских 14 сентября прошли выборы. Соответственно 4/5 Районного совета должно теперь обновиться (каждое поселение отправляет в Райсовет по три своих депутата). Новый состав Райсовета выберет себе нового спикера.
Молодов был избран депутатом Совета Междуреченского сельского поселения, который и делегировал его с двумя коллегами в Районный совет. До поста спикера ему остался единственный шаг — голосование в его пользу депутатов Райсовета.
Казалось бы, ничто не должно помешать сделать ему этот шаг. Влияние Молодова как бывшего главы администрации полностью не растрачено. И помножено на влияние его как собственника и руководителя крупнейшего и, фактически, единственного действующего в районе промышленного предприятия — трикотажной фабрики «Заречье».
Однако, не всё так просто. Молодов пробивается к власти в районе вопреки мнению руководства Ивановской области, прежде всего, первого зама губернатора Андрея Кабанова. Больше того, по сведениям «Курсива», Анатолий Молодов неоднократно в высоких областных кабинетах давал обещание не претендовать на значимые посты, но обещания не сдержал. Что сейчас вызывает в Иванове сильное раздражение.
Позиция областного руководства основана на уголовном деле, заведённом против Молодова в 2009-м году, после чего он и лишился поста главы администрации. Он подозревался во взяточничестве в связи с выделением земли под строительство. Позже взяточничество было переквалифицировано на мошенничество. А в 2011-м дело было и вовсе прекращено за отсутствием состава преступления, но осадок во властных кабинетах остался…
Нельзя исключать того, что теперь против Молодова могут быть применены весьма жёсткие меры.