Масса одних и тех же лиц

Ответ на открытое письмо председателя Ивановского областного суда Валентина Уланова и председателя Квалификационной коллегии судей Ивановской области Евгения Волкова.

Идя навстречу пожеланиям, я приведу пример из нашей Ивановской области.

Гражданку Т. заочным решением судьи С.А. Сызгановой от 22.10.2007г. присудили выселить из её квартиры. В связи с подачей жалобы на заочное решение Т., ссылавшейся на то, что она решения не получала, судья запросила почтамт письмом, в котором, заметьте, пишет: «Фрунзенским судом направлено заказное письмо по адресу… До настоящего времени уведомление о вручении указанного письма в суд не поступило, конверт с отметкой о его возврате в суд также не поступал. Прошу разобраться в сложившейся ситуации».

Пришёл ответ за подписями зам. нач. почтамта В. Б. Соловьева и инструктора КСС М. А. Егорычевой, что письмо вручено лично адресату. Основываясь на этом ответе, судья отказала Т. в отмене заочного решения о выселении, ссылаясь на пропуск срока обжалования. То есть подтвердила решение её выселить, не рассматривая дела по существу с участием Т. Мы обжаловали это определение в Областном суде, и суд пошёл нам навстречу, отметив, что определение об отказе в жалобе основывается только на ответе почтамта, но доказательств того, что именно Т. получила решение, не представлено.

Дело вернулось назад на рассмотрение по существу. В это время мы уже подали иск об отмене сделок приватизации, продаж и т.п. Мне по запросам ответили: 1) почтамт, что заказное письмо возвращено за истечением срока хранения и неявкой адресата за получением; 2) зам. пред. суда Т. Ф. Добыш, что в суд было возвращено указанное письмо за истечением срока хранения. После предъявления указанных ответов дело о выселении было, наконец, приостановлено, и впоследствии мне удалось вернуть квартиру Т.

Остался открытым главный вопрос: куда делось возвратившееся письмо с решением после его регистрации в канцелярии суда? Такие письма, как и остальная почта, передаются судье, а чаще его сотрудникам. С судьей С.А. Сызгановой тогда работали секретарь и помощник судьи. Судя по протоколам и решениям — И. С. Столярова и Ю. П. Кучерук. Помню, что помощник судьи С. А. Сызгановой по-приятельски разговаривала при мне у себя в кабинете с Е. Д. Черняевой — ответчицей, купившей квартиру Т. — со знанием дела рассуждая о куплях-продажах каких-то квартиры и дома.

Кто из трёх ликвидировал письмо с решением, чтобы квартира досталась Е. Д. Черняевой, а остальные участники аферы сохранили свой «доход»? А может это сделал кто-то четвёртый? Кстати, было бы интересно выяснить, как появился первый ответ почтамта?

Я писал об этом деле и начальникам милиции, и начальнику УФСБ, и в прокуратуру. Встречался по делу Т. как раз с председателем Ивоблсуда В. А. Улановым. Хотя у него столько дел, что он, наверно, уже забыл про ту нашу беседу, кстати, вполне положительную.

Я дал комментарий к статье про квартирное мошенничество. Речь шла о том, как нотариус Л. М. Урфис заверила доверенность на продажу квартиры по утерянному паспорту владельца этой квартиры. В описанном мною деле та же Урфис тоже заверяет доверенность по криминальной продаже квартиры.

Меня вообще удивляет, почему никто не проведёт анализ гражданских и уголовных дел, в том числе, прекращённых, с жалобами на продажи жилья. Там масса одних и тех же лиц, некоторых уже привлекали к ответственности, но они по-прежнему обманывают людей, и нередко безнаказанно.

По федеральному закону судебные решения должны быть в открытом доступе на сайтах судов, за некоторыми ограничениями. Пытался неоднократно найти судебные решения на сайтах судов Ивановской области — никак не получается.

Ряд залов в судах оборудован микрофонами для записи процесса. Однако до сих пор система записи ни разу при мне не работала.

Публикуется с сокращениями. Полный текст можно найти в №25 газеты «Иваново-Вознесенск».