В пределах необходимой обороны

Следственное управление по Владимирской области прекратило уголовное преследование жителя села Омутское Владимира Сорокина, убившего в прошлом году жителя Ивановской области Семёна Черикова. Убитый, по информации следствия, был «смотрящим» за Гавриловым Посадом. В ходе расследования была установлено, что он и Беслан Арсанкаев угрожали убийством Сорокину и его сыну Артёму. Арсанкаев находится в СИЗО, будучи обвиняемым в покушении на убийство.

Эта история произошла 15 ноября 2013 года. Вечером по дороге Суздаль — Гаврилов Посад 37-летний Семён Чериков и 22-летний Беслан Арсанкаев в автомобиле «Мерседес» возвращались в Гавпосад. По неизвестной причине они остановились, перекрыв часть дороги. Другие машины вынуждены были их объезжать.

Мимо на «ГАЗели» проезжали отец и сын Сорокины — Владимир (55 лет) и Артём (22 года). Он возвращались домой, в село Омутское из Владимира.

По одним данным Сорокины подумали, что с «Мерседесом» что-то случилось, и они предложили помощь. По другим — Арсанкаев пнул бампер «ГАЗели», когда Сорокины пытались объехать его автомобиль. Говорят, у него в руках была бутылка пива. Был ли он пьян, сказать трудно, так как медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови не проводилось. По версии следствия, и Арсанкаев, и Чериков всё же были пьяны.

Адвокат Беслана Арсанкаева Эдуард Гроза утверждает, что Сорокины вышли из машины и избили Беслана — сломали нос, раскрошили зубы, он получил сотрясение мозга. По другой версии — ему нанесли один удар по лицу. После этого отец и сын поехали домой. Чериков и Арсанкаев бросились за ними, догнали у их дома в Омутском.

По версии следствия, в ходе всей погони из «Мерседеса» раздавались выстрелы в сторону «ГАЗели». Защита это отрицает.

Адвокат Арсанкаева рассказывает, что доподлинно неизвестно, как всё происходило дальше, но у Сорокина-старшего в руках появилось гладкоствольное оружие (в постановлении о прекращении преследования Владимира Сорокина сказано, что это был дробовик ТОЗ-34), а то ли у Черикова, то ли у Арсанкаева — пистолет. По версии следствия, Беслан стрелял в Сорокиных, пока у него не кончились патроны.

Чериков в это время пытался наехать на Сорокина-младшего машиной.

Сорокин-старший, защищая себя и сына, выстрелил всего один раз и попал в Семёна Черикова, который скончался через непродолжительное время. Он находился за рулём «Мерседеса», Беслан Арсанкаев к тому времени вышел из машины.

Следователи обнаружили в «Мерседесе» револьвер, 100 патронов, свинцовую дробь и нож.

Арсанкаева задержали.

Вышеописанные события легли в основу двух уголовных дел. Первое — по факту гибели Черикова, второе — в отношении Арсанкаева, по обвинению в покушении на убийство Сорокиных. Материалы по факту избиения Арсанкаева Сорокиными выделены в отдельное производство и переданы в полицию. Адвокат Эдуард Гроза утверждает, что расследование проводится формально.

По делу в отношении Арсанкаева картина следующая. Его отец и адвокат утверждают, что он не стрелял. Из первоначальных показаний подозреваемого следует, что Беслан ничего не помнит. Он ничего не рассказывает ни отцу, ни адвокату.

Сорокин-старший утверждает, что он видел, как Беслан стрелял в его сына, а Чериков пытался задавить обоих Сорокиных.

В постановлении о прекращении уголовного преследования Владимира Сорокина записано: «Вообще Сорокин не хотел никого убивать. Самая главная задача для него в тот момент была — спасти сына, так как и стрелявший чеченец, и водитель «Мерседеса» действовали заодно, и они оба пытались убить Сорокина А.В.» В итоге, с учётом всех обстоятельств, орган предварительного следствия однозначно оценил действия Сорокина-старшего, как «совершённые в пределах необходимой обороны».

Беслан Арсанкаев и Семён Чериков познакомились в кафе в Гавпосаде, где одно время работал Арсанкаев. Чериков на момент перестрелки нигде не работал, до этого занимался оптовой торговлей нефтепродуктами. Защита Арсанкаева не скрывает, что Чериков в молодости был судим.

Владимир Сорокин — дальнобойщик, его сын Артём также занимается перевозками.

«Зебра-ТВ».