Немного — о дамбе

Из почты «Курсива».

«Некоторые СМИ известили о прекращении уголовного дела в отношении главы администрации Юрьевецкого муниципального района Александра Соколова. А информация была подана таким образом, чтобы неискушённый читатель мог усомниться: действительно ли Соколов не виновен, или просто ловко отмазался?

А дело было так.

В начале 2012-ого года сотрудники УФСБ по Ивановской области провели проверку соответствия реальных объёмов реконструкции юрьевецкой дамбы тем, что указаны в документах за 11-ый год. Проверили, собрали материалы, опросили всех, и уехали. Выводов не последовало.

В апреле 12-ого года, когда растаял снег, комиссия с участием Соколова обнаружила ряд существенных недостатков, допущенных при проведении подрядчиком работ, о чем подрядчику было указано, и тот прогарантировал их незамедлительное устранение.

Через год информация о ФСБшной проверке дошла до руководства области, и оно (предположительно — в определённом лице) вспомнило, что Соколов занял кресло главы администрации района вопреки его воле. Как это определённое лицо взаимодействовало с силовыми структурами — нет достоверной информации (хотя некоторые СМИ утверждают, что близко и взаимоприемлемо), но бывший руководитель управления СК по Ивановской области Потапов лично подписал постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Соколова. Причём, являясь, надо полагать, грамотным юристом, квалифицировал вменяемое деяние как совершённое высшим должностным лицом муниципального образования. Что, учитывая профессионализм такого большого начальника, можно объяснить только проявленной поспешностью, не позволившей своевременно заглянуть в устав района, где высшим должностным лицом прописан глава района, а не глава администрации.

Следствие продолжалось аж восемь месяцев. В результате в ноябре постановление о прекращении дела было направлено прокурору для утверждения. Прокурор дело следователю вернул для выяснения некоторых, с его точки зрения, так и не выясненных обстоятельств.

Судя по смыслу последующих следственных действий прокурор поручил,  в основном, поинтересоваться — а может, есть в чём признаться? Соколов не предоставил ему такой радости, видимо, не придумав, в чём может быть виноватым.

На этом следствие было завершено, дело прекращено по реабилитирующему основанию, Соколов правом на реабилитацию не воспользовался, а надо бы».