Инвалидное обвинение

Читающая публика требует деталей и подробностей о «деле Жубаркина». Публику понять можно — не каждый понедельник хватают и волокут в застенки главу администрации района. И не простого района, а богатого землями, удобными для строительства удобного жилья богатым ивановцам.

Итак, следственное управление УМВД по Ивановской области в лице майора Миловского полагает, что глава администрации Ивановского района Сергей Жубаркин создал преступную группу и придумал схему, по которой эта группа работала, чтобы продавать аренду земли под жилищное строительство без проведения аукциона.

Схема, которую рисует майор, выглядит так.

Администрация района выносит решение о предоставлении того или иного участка земли в долгосрочную аренду под жилищное строительство гражданам, имеющим льготы. Например, инвалидам. И, соответственно, без аукциона. Потом оформляется переуступка права аренды третьим лицам, реальным претендентам на землю.

Важную роль в схеме следствие отдаёт риэлторам, якобы связанным с группой Жубаркина, которые искали подходящих инвалидов и занимались юридическим оформлением процесса.

Слабость обвинения заключается в следующих пунктах.

1. С пачкой денег в руке, полученной от приведения схемы в исполнение, никто из арестованных чиновников схвачен не был, почему, собственно говоря, инкриминируется статья о мошенничестве, а не о взяточничестве.

2. Раз нет фактических доказательств корысти чиновников, значит, сыплется «преступная группа», вместо которой, с учётом презумпции невиновности, куда чётче выглядят «рабочие отношения главы администрации и его подчинённых в рамках предоставленных им полномочий».

3. Администрация обязана предоставлять инвалидам льготы, положенные им по закону.

У защиты тоже есть своя слабая точка, а именно, — момент переуступки права аренды инвалидом третьему лицу. Какие причины? Почему так быстро? Почему — не обратно в распоряжение муниципалитета?

В общем, вся надежда следствия, как всегда — на то, что кто-то из фигурантов начнёт колоться, посидев в СИЗО. Почему, собственно говоря, и закрыли сразу, очень многих, в том числе, женщин, и при очень сыром обвинительном заключении. Надежда обвиняемых и защиты — в прямо противоположном.