Ивановская областная избирательная комиссия, если выражаться её же унылым казённым языком «продолжает работу по информированию населения о ходе избирательной кампании».
Информирование такое вот, например:
«С 8 августа текущего года на улицах городских округов и районов Ивановской области было размещено 10250 информационно-разъяснительных материалов, в том числе 16 растяжек, 234 баннера и 10000 плакатов формата А4 и А3. Данные материалы не только информируют жителей области, но и выполняют просветительскую функцию. На каждом баннере есть изображение наиболее узнаваемых объектов Ивановской области, большинство из которых являются историческими достопримечательностям региона».
Исторические достопримечательности, несомненно, помогут гражданам сделать достойный выбор. В пользу, например, воеводы Фёдора Боборыкина, или командарма Михаила Фрунзе, или же мецената Дмитрия Бурылина…
Или вот такое, узкопрофессиональное:
«Для полицейских и журналистов изготовлены памятки-инструкции по их работе в день голосования на избирательных участках».
Вот спасибо избиркому. Особенно, от имени журналистов, которых на прошлых выборах полицейские, от имени которых — тоже спасибо, вышвыривали из помещений избирательных участков не по закону, а по личному письменному указанию тогдашнего председателя избиркома Виктора Смирнова, угодившего после того демарша почему-то не в кутузку, а в вице-губернаторы, хотя уж и судебное решение есть о том, что лучше бы — в кутузку…
Теперь же, прежде чем схватиться в полемике, журналисты и полицейские могут потыкать друг другу в нос памяткой. После чего журналисты опять будут вышвырнуты, если начнут сильно быковать.
Или же самое утешительное:
«Все библиотеки в Ивановской области вовлечены в информационную деятельность избирательных комиссий региона. В них проводятся выставки по информированию избирателей о ходе избирательной кампании, кандидатах и избирательных объединениях».
Вот мало гражданам этих макулатурных выставок в каждом подъезде, каждом почтовом ящике, на каждом телеграфном столбе. Не посетить ли им ещё и библиотеку ради этого.
В общем, избирком мусорит избирателю на мозги.
При этом самую важную информацию избирком скрывает. До сих пор не опубликованы сведения о доходах кандидатов и о происхождении этих доходов. Наиболее вероятно, что в ходе избирательной кампании избиратель так и не узнает — почём кандидат, и стоит ли его покупать. Ему предложат только скудную урезанную информацию о цене и качестве кандидатов в день выборов, на участке, на информационном плакатике.
Избирком — в точности жуликоватый торговец. Норовит втихушку подсунуть залежалый товар без справки о его сроке годности.