Судостроители питерского Балтийского завода приступили к практическому осуществлению проекта создания атомного ледокола нового поколения.
По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Он станет самым большим и мощным в мире, а за счёт увеличения ширины (34 метравместо 30 на атомоходах типа «Арктики») способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, преодолевая даже трёхметровые льды.
Согласно графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь следующего года, спуск на воду — в ноябре 2015 года.
К этой дате инициативная группа жителей Кинешмы предложила дать ему название — «Андрей Назаров» — за «большой вклад в развитие речного порта Кинешмы». В 2015-м году исполнится ровно десять лет со дня подписания тогдашним градоначальником распоряжения о передаче контрольного пакета речного порта нижегородскому пароходству. За этим последовала продажа за бесценок теплохода «Москва-154», барж, паромов и пр., после чего порт перестал существовать.
«Нет, а что здесь такого, — говорит жительница Кинешмы Наталья Петрова. — Значит, у кого-то ума хватает выдвигать человека, развалившего абсолютно все сферы городского хозяйства, на звание «Почётного гражданина»! Он как раз как тот ледокол — не разбирая дорог, пытается вернуться во власть. Хотя я бы его именем стихийные свалки скорее назвала — там его фамилии самое место».