Российское государство как-то решило попробовать различные варианты развития пенсионной системы.
В числе которых — негосударственные пенсионные фонды. В мире это довольно распространённая практика. Государство гарантирует гражданину минимальную пенсию. Если же он хочет, как американские или японские старики, которые так любят путешествовать по миру, иметь пенсию значительно большую, чем гарантировано государством, он может в течение своей трудовой деятельности инвестировать в НПФ. И потом получать солидную прибавку к пенсии.
В России это новшество не то чтобы окончательно провалилось. Но граждане в большинстве своём в него не верят. Тут сказались две особенности российского менталитета. Люди среднего возраста и молодёжь предпочитают о пенсии не думать. Ведь большинство мужчин до пенсии просто не доживает! Поэтому варианты своих пенсионных накоплений подавляющая часть россиян даже не рассматривала. Ведь все равно российские законы за это время могут сотни раз измениться.
Вторая особенность — недоверие россиян к разного рода финансовым структурам. Люди столько наобжигались на разных пирамидах, банках и конторах «на доверии», что и к НПФ относятся настороженно. Причём, новейшая российская история показывает — правильно делают. Ивановцы о таких лопнувших фондах слишком хорошо помнят. Один только фонд «Социальная защита населения» чего стоит!
Ивановцы принесли в этот НПФ аж 3,2 миллиарда рублей! Руководитель «Социальной защиты населения» Дмитрий Сиганов, конечно же, не хотел, чтобы деньги будущих пенсионеров лежали мёртвым грузом, поэтому активно инвестировал их. Например, в компании «Дельта» и ДЛС. Принадлежавшие, естественно, самому Сиганову. Из материалов уголовного дела, заведённого впоследствии, следовало, что деньги фонду эти фирмы вернули. Только документация об этом исчезла «не по вине руководства фонда». В итоге фонд всё равно прогорел. В отношении руководства фонда множество раз возбуждались и возобновлялись проверки и уголовные дела. Но в итоге Дмитрий Сиганов был признан невиновным. То есть следствие решило, что он не мог предвидеть банкротства НПФ и сам, бедолага, пострадал. Не был мошенником, а просто неумело управлял. Что довольно странно, учитывая его последующую карьеру текстильного магната, скупавшего и банкротившего множество фабрик в регионе.
Я бы сам не стал об этом писать, а просто перепечатал бы статью моего коллеги Владимира Рахманькова в интернет-газете «Курсив». Но не могу. Поскольку суд посчитал, что его выражения: «Деньгами стариков распоряжался самостоятельно и в высшей степени по-хамски», «Более 60 процентов от сей внушительной суммы потрачено непосредственно на работу аппарата фонда, или, если называть вещи своими именами, прожрано Сигановым и иже с ним» и «Никакой «компании по управлению» просто не существовало, а значит все деньги фонда присвоены его директором незаконно. Абсолютно все» не соответствуют действительности и порочат честное имя Дмитрия Львовича. Прекрасно помню эти заседания в Октябрьском суде. Тогда в городе активно работал Комитет обманутых вкладчиков. И на каждое заседание являлись десятки разъярённых бабушек. Они просто не могли понять, как можно оспаривать очевидное. То есть, они лишились накоплений, в том числе, и гробовых, а рассказавшего об этом журналиста ещё и судят! Допущенные в суд старушки с гневом спрашивали у ни в чём не повинной юристки, честно выполнявшей свою работу: «Как же вы можете защищать такого человека?».
В общем, «Социальная защита населения» надолго отбила у ивановцев желание связываться с негосударственными пенсионными фондами.
Полный текст статьи можно прочитать в завтрашнем номере газеты «Иваново-Вознесенск».
P.S. от «Курсива». Решение суда, о котором упоминается в статье, касается только отдельных крепких фраз. В целом и по сути статья, по решению того же суда, опровержению не подлежит. Так что любой читатель легко может ознакомиться с той деятельностью прохвоста по фамилии Сиганов (ныне — группа компаний «Роско»), поднявшегося на деньгах, украденных у ивановских стариков, — здесь.