«Рос…»

ООО «РосЭкоСтандарт» — это официальное название, внесённое в ЕГРЮЛ. Расшифровывается как «Ростовский экологический стандарт». Ни к городу Ростову Великому, ни к городу Ростову-на-Дону «РосЭкоСтандарт» отношения не имеет. Это ивановская фирма, в Иванове зарегистрированная и, на беду Иванова, здесь и гадящая.

Видите незамысловатую уловку? Не «РостЭко…», как следует писать в соответствии с правилами русского языка, и как, например, назывался известный ФК «Ростсельмаш» (ныне «Ростов»), а «РосЭко…». В этом названии и в этой умышленной утрате одной буквы, делающей вывеску казённой и внушающей, вся суть афёры, проворачиваемой под крышей «РосЭкоСтандарта». Эта афёра — именно и исключительно «Рос…».

Когда некто Д.Медведев отправлял обязанности президента России или, если быть более точным, этой самой «Рос…», он много чего отправил. В том числе и лампочки накаливания мощностью больше 75 Вт. И призвал пользоваться лампочками экономичными. Т.е., ртутными. Нет, вообще бывает много разных осветительных приборов, но ртутные лампочки — ближайшая экономичная замена лампочек накаливания.

Вообще-то, идея Медведева — верная. В теории. На практике же мы имеем эту самую неизбывную «Рос…». И потому люди практические сразу же определили — не будет никакой экономии, а будет ртуть по всем свалкам страны. Ибо объявить режим экономии и запретить лампочки Лодыгина-Эдисона-Ильича — это одно. А вот создать, да ещё загодя, эффективную систему утилизации ртутных ламп — совсем другое.

В практике «Рос…» утилизация ртутных ламп — это, конечно, не утилизация. Это, во-первых, обязанность всех казённых организаций необъятной Родины перейти на ртутные лампы. Во-вторых, обязательная сдача отработавших своё ртутных ламп «туда, куда скажут, и за столько, за сколько скажут». И, в-третьих, это простое выбрасывание сданных в утиль ламп на свалку без всякой утилизации, поскольку утилизация — это дополнительные и большие расходы, что немыслимо в практике «Рос…». Иначе говоря, в практике «Рос…» утилизация ртутных ламп — это очередное извлечение большого бабла из воздуха. В данном случае, из воздуха, насыщенного парами ртути.

Вот эта практика на примере ООО «РосЭкоСтандарт».

Оно регистрируется в 2011 году, т.е. сразу после инициативы Д. Медведева. Можно нисколько не сомневаться, что аналогичные «Рос…» были в это время зарегистрированы почти во всех регионах.

Потом покупает обычный гараж на две машины в посёлке Новое Леушино и металлолом у «Навтекса», на котором в прошлом веке фабрика утилизировала свои, совсем другие ртутные лампы. Помните такие длинные толстые трубки, которые не светили, а моргали. Металлолом сваливают в гараж. Потом говорят в управлении Росприроднадзора по Ивановской области (опять этот самый неизбывный «Рос…»), что гараж с металлоломом — это производство по демеркуризации. В доказательство на стол кладутся осколки лампочки, проветривавшиеся в Новом Леушине пару недель. И Росприроднадзор в новое технологичное производство верит, ну, он же «Рос…». Только говорит: не забудьте про общественные слушания, они по закону положены.

Общественные слушания — это вообще не вопрос. Даётся объявление в газете, которую никто не читает. И ставятся под одобрительной бумагой подписи, которые не принадлежат ни одному леушинцу, но Росприроднадзор, конечно, очень устраивают. Лицензия в кармане.

Кстати, леушинцы могут сильно не беспокоиться за своё здоровье. Металлолом в гараже всё равно не работает. А отработанные лампы со всего Иванова «РосЭкоСтандарт» свозит на территорию бывшего завода «Ивчесмаш». Там есть склады ООО «РосХимТехПласт» (ура! опять «Рос…», концепция статьи цветёт махровым цветом!), где директором тот же человек, что и у «РосЭкоСтандарта» — некто Д. Кочнев.

А почему отработанные лампы со всего Иванова везут в «РосЭкоСтандарт»? А потому что так велит некто М. Левин — зам начальника департамента госконтроля Ивановской области. У которого папа, бывший мент, работает начальником экономической безопасности в ООО «РосЭкоСтандарт». Всё сходится в системе «Рос…».

Что там происходит с лампочками на складах «РосХимТехПласта» — доподлинно не известно. Но известно другое. Производства по демеркуризации на складах нет. Оно, как нам известно, — в Новом Леушине догнивает. При это сами склады какие-то волшебные — лампочки в них возят-возят, а они всё не переполняются и не переполняются. Возможно, это связано с тем, что почти все свалки Ивановской области называются «Чистое поле». А в нём, как известно, всё исчезает безвозвратно.

Это было бы и лучше, чем тот вариант, когда лампочки утилизируют методом растаптывания прямо на территории «Ивчесмаша», т.е. посреди ивановского микрорайона Сластиха. Но этот вариант тоже не исключён.

И, наконец, последний небезынтересный штрих. 51 процент «РосХимТехПласта» принадлежит Ивановскому государственному химико-технологическому университету. В его названии хоть и нет буковок «Рос…», но есть буковки «Гос…». Что, в общем-то, одно и то же.