Генерал Забегалов уходит.
И из начальников УМВД по Ивановской области, и, видимо, вообще из службы в полиции. Он сам рассказал депутатам Областной думы, что написал рапорт. Генерал руководил ивановским управлением девять лет. Да и вообще, полиция — это не какой-нибудь наркоконтроль или даже ФСБ. Полиция — она всегда на людях, пусть и не для людей. Потому уход генерала заслуживает нескольких журналистских слов.
Запомнится ивановцам генерал тремя событиями. Пожаром главного офисного здания управления, памятника конструктивизма и сталинских репрессий с характерным названием «Пуля». Строительством нового здания управления взамен «Пули» без всяких характерных особенностей, если не считать колоссальных размеров и соответствующих откатов, о которых ивановцам ещё предстоит узнать. И конфликтом с губернатором по поводу кандидатуры полковника Александра Римского на пост начальника областной полиции.
Как видим, ни одно событие не имеет прямого отношения к борьбе с преступностью, которую генерал все эти 9 лет, надо полагать, вёл. Как умел. Но вот не запомнился какой-нибудь триумфальной победой. Хотя Иваново, оно, конечно, не Дагестан и не Краснодар, но побеждать всё-таки было и есть чего…
Да и к запомнившимся событиям генерал не сам руку приложил.
В «Пуле» же не он набухался на собственном дне рождения и бросил окурок в корзинку с бумагами. И строительство нового здания, явно превосходящего потребности ивановской полиции, не он пробивал, а министерские хлопотуны об откатах. И реформу полиции, которая привела на генеральскую беду Римского, не Забегалов придумал. Да и Римского-то, на самом деле, генерал принял бы со всей душой, и возражать бы не стал, если бы не сложившееся за 9 лет вокруг генерала окружение. Которое его и сделало.
Окружение почуяло в Римском недоброе предзнаменование и зашептало генералу об опасности создающегося положения. И генерал впервые в жизни выступил с политическим заявлением.
Но губернатор победил генерала. Ведь генерал угодил на политическое поле в первый и последний раз. Как же его не победить — Римский стал начальником полиции. А генерал запил. И после не очень-то и продолжительного пития принял решение о рапорте.
Зато генерал ни разу не попался на какой-нибудь дряни, так свойственной людям его положения. На взятке там, или на злоупотреблении, или на превышении. Как, например, его предшественник, персонаж куда более колоритный и запоминающийся. А знаете, почему не попался? Потому что он этой дряни не делал. Тихий был у ивановцев генерал.