Прошёл месяц с тех пор, как в Иванове случилась автокатастрофа из тех катастроф, что принято называть резонансными.
Главный признак резонанса: шум в Сети от грохота катастрофы, резонирующий в шум в прессе, который, затихая, иногда переходит в шум в ветвях власти, который, в свою очередь, может произвести отголоски в следственных органах, что почти умершим эхом нет-нет, да и проклюнется в приговоре суда, может быть даже справедливом. Но это совсем уж редко — амплитуда вынужденных колебаний истощается с течением времени и с увеличением количества препятствий, что было доказано ещё Галилеем.
Поводы к резонансу бывают разные. Необыкновенно большое количество жертв. Или же гибель известного человека. Или высокий казённый статус виновника ДТП. В ивановском случае поводом стала национальная составляющая происшествия.
***
Месяц назад ГИБДД обнародовало следующее сообщение.
«15 сентября 2012 года в 01-05 на ул. Лежневская, д.109 г. Иваново неустановленный водитель, управляя а/м «Ауди А8» (тонированный) совершил столкновение с а/м ВАЗ-2107 под управлением мужчины 1986 г.р. В результате ДТП:
1. водитель а/м ВАЗ-2107 от полученных травм скончался на месте ДТП.
2. мужчина 1970 г.р., с СГМ, тупой травмой живота, грудной клетки, повреждением позвоночника доставлен в ОКБ.
3. мужчина 1966 г.р., с ЗЧМТ, СГМ, ушибленной раной головы, закрытым переломом правого бедра, доставлен в ОКБ.
4. мужчина 1984 г.р., с ЗЧМТ, СГМ, сочетанными травмами доставлен в 7-ю городскую больницу.
5. мужчина 1976 г.р., с ЗЧМТ, СГМ, ушибленной раной головы, вывихом правого бедра доставлен в 1-й травмпункт.
6. мужчина 1963 г.р. с ОЧМТ, переломом рёбер, тупой травмой живота, шоком, в коме доставлен в ОКБ.
Причина ДТП устанавливается».
С тех пор ивановская полиция воздерживается как от распространения дополнительных сведений, так и от поимки водителя «Ауди», сбежавшего с места катастрофы. Месяц — более чем достаточный срок как минимум для установления личности сбежавшего. Однако же личность не установлена, из чего можно сделать вывод, что следствие тормозится намеренно. А это неправильно — в свете последних решений и заявлений партии и правительства по злободневной проблеме.
Потому ждать дальше, что воздержание полиции окончится само, не имеет смысла, пора обращаться к неофициальным информированным источникам.
***
Итак, в час ночи 15 сентября, возле ТЦ «Тополь», двигаясь в сторону центра города на скорости, явно превышающей сотню и пролетев на красный свет, «Ауди» с модным госномером н008св настигает «семёрку» и бьёт её в область водительской двери с такой силой, что «тазик» вместе с содержимым (несчастный водила и аж пять пассажиров — №№ с 1-ого по 5-ый в официальной сводке) разлетается по всей Лежневской в радиусе двухсот метров. После столкновения «авдюха» долетает до бетонного забора, огораживающего строительство второй «тополиной» очереди, врезается в него и загорается. Проезжающие водители тушат пожар своими силами до приезда «01».
Точную причину столкновения знают только участники и ГИБДД, которые молчат. Поэтому изложим все версии.
1. При обгоне или перестроении правее водитель «Ауди» просто не справился с управлением или неверно оценил обстановку из-за большой скорости.
2. ВАЗ делал левый разворот, видя красный сзади себя.
3. ВАЗ выезжал с парковки «Тополя», опять же видя красный.
Впрочем, эти детали важны больше для суда, которого, видимо, не будет, чем для резонанса. Для резонанса куда важнее, что значительно раньше ГИБДД к месту катастрофы подъезжает несколько дорогих машин с гражданами, чей профиль сильно напоминает абрис Большого Кавказского хребта. Граждане не обращают никакого внимания на разбросанные по Лежневской мёртвые и полуживые тела. Они забирают водителя «Ауди» и, возможно, пассажиров и скрываются. В представительской иномарке они оставляют в коме дожидаться «Скорой» только №6 из официальной сводки, который больнее всех ударился об забор.
***
Кто был за рулём «Ауди»? Это, разумеется, самый главный вопрос. Наши источники предполагают, что искать нужно в самом ближайшем кругу, может быть, в обширнейшей семье (она же — диаспора) Тельмана Ферояна, депутата Ивановской областной думы, хозяина охотничьих угодий, знатного огурцевода, мецената и, волею случая, владельца «Тополя».
В перечне лейблов Ферояна главный, однако же, не огурцы «Тепличного» и не «Тополь». Главный — это дорожное строительство. Его фирмы — в течение многих лет основные подрядчики строительства дорог в Ивановской области. Что означает, помимо прочего, что Фероян дружен с руководством ивановской ГИБДД, всегда безотказно принимающем его дорожную работу.
***
Вот если бы погибший 25-летний паренёк из Комсомольского района рекламировал каждые десять минут стиральный порошок на всех каналах ЦТ, то тогда его убийца, может, и был бы объявлен в федеральный розыск. Но паренёк стирального порошка не рекламировал.