Авто мат

Пьяный кретин одним хлопом своей праворульной «Тойоты» убил семерых.

Этого оказалось достаточно, чтобы сборище опьянённых законодательной властью кретинов, именуемых по недоразумению Думой, решило  дать кретину из «Тойоты» адекватный ответ. Т.е., семерых пьяных кретинов, убивающих по одному за какой-нибудь час беспокойной езды по нашей обширнейшей Родине, убивающих в течение уже многих лет, Думе-по-недоразумению было недостаточно. Думе подавай семерых одним хлопом. Думе нужно было кровавое месиво.

Поскольку Дума не думает, а только ждёт кровавого зрелища, чтобы откликнуться эмоцией недоразвитого, то адекватный ответ будет неадекватным. Дума ужесточит наказание за пьянство за рулём. Бороться с пьянством за рулём — это то же самое, что бороться с пьянством вообще. Пьянство — порок глобальный. Не решаемый одним хлопом. Один хлоп здесь неадекватен. Ужесточение наказания приведёт лишь к изрядному увеличению взяточничества в ГИБДД. Они уже плотоядно потирают руку о полосатую свою палочку.

Глобальные проблемы решаются долго и трудно. Вдумчиво и кропотливо. Постепенным решением проблем менее глобальных. Да что там «менее глобальных» — проблем искусственных, проблем дурацких, проблем мелких. Но так или иначе ведущих к пьянству и хамству за рулём. К катастрофам на дорогах.

Их в России — легион. Плохие дороги, пробки, отсутствие парковок, воровская схема автострахования, воровская схема обучения вождению, взяточничество постовых, оборзевшие мигалки, глобальные откаты при дорожном строительстве… Об этих проблемах говорят в воздух все. Есть и проблемы, о которых говорят редко. Или вовсе не говорят. Чтобы чтение не было скучным, возьмём некоторые из них.

Сделка.

В России до сих пор существует гнусное, средневековое, но узаконенное и повально используемое правило мирового соглашения, применяющееся к ДТП с тяжкими последствиями. Мировое соглашение, уместное и наиболее приемлемое при разрешении соседской ссоры из-за пары квадратных метров палисадника, в случае с автокатастрофами превращается в право мажора убить человека по тарифу.

Классический тому пример — убийство управляющим ивановским отделением Сбербанка Михаилом Гусевым 30-летней женщины 2 года назад. Он сбил её мотоциклом на пешеходном переходе при скорости около 200-от и, вероятно, будучи пьяным. Он откупился.

К несчастным и небогатым (пешеходными переходами, как правило, пользуются небогатые люди) родственникам жертвы приходит глумливый адвокат и говорит, что виновник готов искупить… «И конечно оплатит похороны. Но только не надо лезть в бутылку, потому что ГИБДД, видимо, будет на стороне моего клиента».

ГИБДД действительно будет на стороне его богатого клиента. В этом можно не сомневаться. На автокатастрофах с тяжкими последствиями в ГИБДД давно вырос бизнес с колоссальными оборотами. Они натурально едят человеческое мясо и пьют человеческую кровь. Они рисуют схемы ДТП, как хочет заказчик, а не как было. Они тормозят дела до бесконечности. Они подшивают медицинские справки, какие нужны заказчику, и не подшивают, какие не нужны.

В ивановской ГИБДД, например, это направление деятельности курирует первый зам начальника Дмитрий Костерин. Доход — до 3 млн. руб. в месяц. Что и позволяет Костерину строить особняки с лифтами.

А решение проблемы сделки гораздо проще, чем решение проблемы пьянства. Не должно быть никакого досудебного мирового соглашения при ДТП с тяжкими последствиями. Только компенсация по обвинительному приговору, отправляющему за решётку. Причём, существенная, а не сиротская компенсация. Это не месть гусевым, это шаг на пути к решению проблемы.

Сейчас же — что помешает гусевым и дальше бухать за рулём? 100-тысячный штраф? Конфискация машины? Лишение прав? Они всё это купят снова на следующий же день. Вместе с правом убивать по тарифу. В комплекте.

АвтоВАЗ.

Пять лет назад «АвтоВАЗ» был готов приказать долго и счастливо жить всем россиянам без автомобилей марки «Лада». Но счастья не случилось. Владимир Путин ради другана из своей гоп-компании Сергея Чемезова вбухал в «АвтоВАЗ» здоровенные бюджетные деньги, и завод продолжил штамповать дешёвку в расчёте на бедного покупателя. И он, бедный покупатель, дешёвку берёт. Чтобы погибнуть. Ведь «Лада» — это машина убийца. Точнее — самоубийца.

ГИБДД сознательно скрывает официальную статистику смертности в ДТП в раскладке по маркам автомобилей. Это такая государственная политика. Которая, впрочем, вряд ли кого-то может ввести в заблуждение. «Лада» не годится для бодания даже с комаром. Безопасность — это самый последний пункт в работе «АвтоВАЗа». Если такой пункт есть вообще. И если «Лада» уступает в бодании комару, то что с ней будет при недружелюбной встрече с «Лексусом», в котором сидит бухой мажор?

Между тем, проблема тоже не так глобальна, как пьянство. Просто нельзя производить и продавать машины как минимум без двух подушек безопасности. Не те нынче времена на дорогах, чтобы голышом ездить.

Телереклама.

Нет такого рекламного ролика, в котором бы не подразумевалось, что рекламируемый автомобиль нарушает ПДД. Реклама давит на подсознание потребителю всеми лошадиными силами, мгновениями разгона до сотни и каскадёрскими кувырками. Это очень красиво смотрится на картинке и апеллирует к низшим инстинктам, что эффективно. Пока потребитель трезв, он фильтрует рекламный базар. В пьяном мозгу просыпается красивая рекламная картинка.

Запрещено же рекламировать курение. Потому что курение — вредно. Разгон до сотни за 6 сек. по Лежневской в Иванове в час пик не менее вреден. Даже если попытка осуществлена «Ладой», которая вообще с трудом разгоняется.