Из почты «Курсива».
«Очередной автобус, очередные жертвы, очередные версии — вроде той, что превысил скорость. Да это надо очень постараться, чтобы разогнать автобус до опрокидывания.
Довелось мне тут добираться этим видом транспорта из первопрестольной, седины прибавилось. Еду, сидя рядом с водилой, и наблюдаю — парень-то спит. А народу полный комплект. Хоть сам за руль садись. Я давай водилу всякими сказками развлекать, а он похлопает глазами — и то в трубку с домом разговаривать, то со мной покалякает и про своё житьё водилское тяжёлое — как на духу.
Оказалось всё просто — не спал двое суток, сменщик сбежал, кредиты давят, «хазаин» гонит в рейс. Ему деньги важнее, у нас же с владельцев редко взыскивают бешеные суммы за гибель и увечья пассажиров, особенно если транспорт на «фуксов» записан. Подвеска гремит, ремонта не видела год. А водила: «ой, добраться бы до дома, вымоюсь и отосплюсь».
Вдруг звонок, и слова «хазаина» рушат все надежды и планы, заодно ставя на смертельную рулетку ничего не подозревающих, спокойно дремлющих пассажиров: «приедешь ночью, мне не звони, в 5 утра в Москву». «А можно я автобус дома поставлю, хоть в кровати посплю?». «Нет, автобус — на вокзал».
Подъезжали уже в третьем часу, а в пять снова на Москву. Без полноценного отдыха пошли третьи сутки, — пару часов дремнуть в кабине и назад. Может, транспортная инспекция и ГИБДД не в курсе? Сомневаюсь. Может, пройден предрейсовый и послерейсовый осмотр? Тоже сомневаюсь.
Всё как везде — на первом месте бабло. Для всех на первом месте, включая всяких контролёров».