Средство Макропулоса

Иваново прощается с одним из самых любимых своих журналистов — с Олегом Алалыкиным.

Профессионально он занимался телевизионной журналистикой. Но иногда брался за газетную публицистику, преимущественно, за памфлет. Надо думать, для души. В память об Олеге — сочные выдержки из его текстов, публиковавшихся в «Курсиве».

«Придумал, как помочь петровцам. Надо всех отправить в армию. Вот и Бойков говорит, что даже на Кавказе в армии лучше, чем в Петровском — кормят, зимой тепло и работы много». (Из публикации «Twitter по-губернски», пародии на губернатора, тогда ещё только начинавшего увлекаться микроблогом).

***

«Империя прислала Генерала править этими землями шесть лет назад. Дикари приняли наместника радушно. Генерал тоже радел о них. Один уголок сделал модным курортом. И, главное, приучил аборигенов к элементарной культуре. Теперь только самые отъявленные по старинке закапывали в землю мусор, лили помои из окна и не пользовались туалетной бумагой и твиттером. Дикари Генерала любили и прощали его безобидные чудачества». (Из публикации «Лес», сатиры на взаимоотношения ивановских властей и народа).

***

«Показался плакат «Плёс — порт пяти морей и четырех океанов». У главного причала стоял двадцатипятипалубный лайнер «Старик Налимов». Над трапом висела растяжка «Приветствуем участников и гостей 171-го межгалактического кинофестиваля!». (Из публикации «Полдень. XXII век», пародии на развитие курортного Плёса).

***

«Наш кабанчик Петя пошёл на другую дачу, к доброму дяде Серёже. И записался по его совету в Народный фронт. Выступает теперь с трибун, обличая безобразия и несправедливости, накопившиеся в лесах за последние десять лет. А, если повезёт, станет и депутатом по списку. А что!? Мало ли кабанчиков, белочек, бурундучков, хорьков и прочей живности по спискам уже прошли!» (Из публикации «Умный кабанчик», высмеивающей организацию властями Народного фронта).

***

«Новый пациент совсем не похож на классического сумасшедшего. Привлекательная дама, очень живая, общительная. Сразу стала любимицей всей клиники: и пациентов, и персонала. Теперь все любовно называют Валентину Валюшкой. Валюшка очень любит общаться и много говорит. На любые темы. Ведёт достаточно разумные разговоры. Особенно любит рассуждать на медицинские темы. За время нахождения в клинике запомнила много специальных терминов. Когда надевает медицинский халат, новые пациенты и родственники, навещающие больных, принимают её за врача и расспрашивают о диагнозах и ходе лечения. (Из публикации «Валюшка», сатиры на одного депутата ГД от Ивановской области, ныне — замминистра).

***

«С прессой, пусть и папуасской, НикНик был сама любезность. Предложил каждому по банану. Потом достал газету и ткнул в мерзкую очкастую морду. «Враг», — сказал НикНик на папуасском наречии. «Плохо» — повторил несколько раз туземцам, тыкая в ту же физиономию. Проинструктировав таким образом прессу, Николай Николаевич Миклухо-Маклай на прощание подарил каждому по стеклянным бусам». (Из публикации «Туземное», пародии на взаимоотношения ивановских властей и СМИ).

***

«Макропулос не был ни шарлатаном, ни сумасшедшим и прекрасно понимал, что бессмертие в физическом смысле невозможно, по крайней мере, в обозримом будущем. Но хотя бы не омрачать отпущенные тебе годы мыслями о смерти можно было уже сейчас. В этом направлении и текли мысли профессора. Первый шаг уже был сделан. Сельское кладбище на одной важной автотрассе скрыли от глаз проезжавших чиновников свежевыбеленным бетонным забором. Вышло неплохо». (Из публикации «Средство М.», сатиры на суету жизни).